суббота, 30 апреля 2016 г.

Об ответственности за телефонную рекламу и некоторые "опросы"

Телефонные рекламщики становятся всё более настойчивыми и агрессивными. В их "наездах" уже появляются нотки запугивания по отношению к тем, кто отказывается приобретать их товары и услуги, и это заставляет предполагать, что складывается подобие новой оргпреступности. Подтверждением этой версии является то, что им известны не только домашние телефоны, адреса и фамилии абонентов телефонных сетей, но и сведения о ближайших родственниках, а также о житейской ситуации. То есть, дело идёт к тому, что телефонные рекламщики начнут воздействовать на абонентов телефонных сетей методами "черных коллекторов". Именно поэтому пора разобраться в юридической стороне вопроса.
Прежде всего, надо понимать, что перечень жильцов, по которому звонят рекламщики - это база данных и операции с ней регулирует Закон РФ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных". Попасть к кому-либо БД может двумя путями: либо куплена официально либо добыта теневым способом. Если куплена официально, то ведь это не просто БД, а база ПЕРСОНАЛЬНЫХ данных, обработка которых, согласно ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. подлежит обязательному лицензированию - см. "Статья 11. Информация о гражданах (персональные данные)". Если же БД приобретена теневым способом, то это вступает в противоречие с Законом РФ "Об оперативно-розыскной деятельности". Примечание: в упомянутых законах возможны изменения и дополнения.
Далее. База данных может приниматься к бухгалтерскому учету как нематериальный актив (см. особенности налогообложения нематериальных активов) и это должно найти отражение в документации предприятия - раз уж телефонные рекламщики используют её для своей "производственной" деятельности.
Таким образом, деятельность рекламного агента, который терроризирует абонентов телефонной сети своими коммерческими предложениями, однозначно подпадает под действие целого ряда нормативно-правовых актов. Парадокс в том, что отвечать, скорее всего, будет именно этот несчастный клерк, а не его начальник, который попытается отвертеться от ответственности, сказав, что это была инициатива недобросовестного служащего, тем более, что у абонентов (а сейчас многие абоненты фиксируют на устройствах памяти телефонные переговоры) имеется запись голоса именно этого служащего. В юридической практике подобные случаи известны, когда начальники сваливали на системных администраторов свою вину за то, что на компьютерах фирмы установлены пиратские программы. Впрочем, если уж делу дан ход...


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

Промоушн-сборники. На выставке «Шоу-Бизнес-99» Агентство продвижения Hit Courier Promotion продемонстрировало аудиожурналы, издаваемые им на компакт-дисках и распространяемые среди профессионалов радиовещания. Задача журналов — презентация аудиотреков как редакторам радиостанций ряда стран СНГ, так и редакторам и директорам радиостанций, рекорд-лейблов, газет, журналов, магазинов стран дальнего зарубежья. Для профессионалов телевидения издается на S-VHS сборник видеотреков — на момент выставки в число его получателей входило 100 российских телекомпаний. А. Барсуков, журнал "ТКТ" № 7, 1999 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.