среда, 28 декабря 2016 г.

"Черный ящик" и Большой Автомобильный Брат


10 декабря на радиостанции "Эхо Москвы" Юлия Латынина критиковала систему "Платон" в том смысле, что кто-то наживается на её создании. Возможно, что это верно, но ведь в истории человечества всегда так было: на короткий исторический период кто-то на чем-то наживается, а потом приходит некто более сильный и нажитое отнимает. Однако, созданное остаётся людям и развивается далее. Суть ведь в том, что система "Платон" будет создана и будет совершенствоваться. И с "черными ящиками" для автомобилей будет аналогично: кто-то на них заработает, но технология будет внедрена и начнёт развиваться.
Почему? А дело в том, что автомобиль - категория философская. Человек, сидящий за его рулём, по факту становится сильнее и независимее остальных. Допустимо ли это? Человечество - это Система, а системе свойственно реагировать на любые всплески стабилизирующим образом. В данном случае - это появление Большого Автомобильного Брата, элементами которого являются и "Платон", и "черные ящики" (см. http://2004tkt.blogspot.ru/2016/03/blog-post_6.html), и видеорегистраторы, и навигаторы, и камеры видеофиксации ПДД, и беспилотные автомобили, и ИТС (Интеллектуальные Транспортные Системы), и платные автодороги, и платные автостоянки, и телеметрия, и спутниковая сигнализация. Большой Автомобильный Брат будет заботливо наблюдать за действиями каждого водителя во всемирном масштабе, давать ему ЦУ (ценные указания), а если водитель не подчинится - отвесит ему ЕБЦУ - "еще более ценные указания".
Почему глобальная система тотального контроля над автомобилями и автомобилистами будет неизбежно узаконена? Потому, что на сегодняшний день автомобиль - основное орудие убийства: ни в локальных войнах, ни от бандитских ножей, ни в авиакатастрофах не гибнет столько людей, сколько в ДТП. С другой стороны, именно аппаратно-программные средства реально снижают количество жертв. Например, СМИ сообщили, что во время декабрьского теракта в Берлине, когда террорист направил фуру в толпу людей на рождественской ярмарке, погибших было бы намного больше, если бы автоматика не включила систему торможения после того, как террорист не отреагировал на предупреждающий сигнал бортового компьютера. Кстати: автомобили ведь не только орудие убийства, но без них были бы невозможны и перевозки террористов, оружия, наркотиков и т.п. преступления. Что же касается законопослушных водителей, то они не пострадают, поскольку, как говорится, честному человеку нечего и некуда прятать.
Неясным остаётся пока один момент: что будет с автострахованием? После того, как контролируемый множеством датчиков человек-водитель фактически превратится в подобие робота (биоробота, киборга), ДТП сведутся почти к нулю и страховать понадобится разве что от таких форс-мажоров, как падение метеорита. Тогда возможны два варианта: либо страховые взносы будут также минимизированы, либо останутся прежними и осядут в карманах страховщиков.

РЕТРОСПЕКТИВА

Распознавание автомобильных регистрационных знаков, цвета кузова и скорости движения осуществляет аппаратно-программный комплекс «Сова-2», представленный АОЗТ «Проминформ» (Пермь) на «Интерполитех-99». Видеокамеры располагаются над дорогой на высоте 6 м, при этом длина зоны контроля составляет 10 м, средняя ширина зоны контроля — 2,4 м, среднее расстояние от видеокамеры до зоны контроля — 23 м, средний угол наклона оси видеокамеры относительно плоскости дорожного полотна — 13°, расстояние от видеокамеры до поста наблюдения — до 1000 м.
Сигнал от видеокамер передается на контроллеры распознавания, выполняющие функции обработки изображения. Цвет автотранспортного средства определяется в области над местом расположения регистрационного знака. Скорость движения измеряется по скорости изменения положения автомобиля в кадре, что делает бесполезными устройства типа «авторадар». Технические характеристики комплекса:
- процент безошибочно распознанных государственных регистрационных знаков автотранспортных средств, движущихся в потоке, не менее — 90 (днем, при естественном освещении) и 70 (ночью, при искусственном освещении);
- полный цикл распознавания, с. не более — 0,04;
- время поиска по базам розыска, включающим 300 тыс. автотранспортных средств, с. не более — 0,5:
- допустимый перекос установки знака на автотранспортном средстве, град., не более ±6 (в горизонтальной плоскости) и ±2 (в вертикальной плоскости);
- требуемая освещенность в зоне контроля в вертикальной плоскости, лк, не менее — 100;
- количество распознаваемых цветов и оттенков автотранспортных средств — 15;
- процент безошибочно распознанных оттенков цвета автотранспортных средств (с распознанными номерами) при дневном освещении, не менее — 60;
- диапазон измеряемых скоростей движения, км/час — от 20 до 150;
- погрешность измерения скорости движения, %, не более — 9,3. А. Барсуков, журнал "ТКТ" № 2, 2000 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.