воскресенье, 20 ноября 2016 г.

"Черный ящик" в автомобиле: скорее помощник или скорее надзиратель?

О том, в какого жесткого "надзирателя" для водителя может из простого бортового самописца превратиться автомобильный черный ящик, мы уже подробно обсуждали в материале "О грядущих наказаниях для водителей транспортных средств" (см. http://2004tkt.blogspot.ru/2016/03/blog-post_6.html). Теперь рассмотрим другую сторону медали. Вот пример: концерн BMW разработал т. н.  очки дополненной реальности, которые могут превратить даже неопытного автолюбителя в механика: они дают ему пошаговые инструкции для самостоятельного выявления и устранения неисправностей в автомобиле. Не требуется особого опыта: владельцу цифровых очков достаточно посмотреть на агрегат, и информация о нем сразу же появится перед глазами.
Проецируемая цветная анимация в подробностях объясняет процесс разборки того или иного механизма — вплоть до направления, в котором надо поворачивать ключ, чтобы открутить винт или гайку. Эти очки вполне можно рассматривать как компонент будущего черного ящика. Среди других вспомогательных функций будущего автомобильного мозга можно назвать возможность проведения бесконтактных платежей, персонализированный контроль доступа, электронную систему стабилизации ESP, программную платформу для подключения мобильных устройств внутри автомобиля, персональная противоугонная систему, датчики давления в шинах, GSM автосигнализацию. Тот же видеорегистратор, помогающий водителю решать в свою пользу дорожные споры. Наконец, на основе черного ящика будут вводиться функции беспилотного автомобиля (см. публикацию "Беспилотный КАМАЗ: кто против?" на http://2004tkt.blogspot.ru/2016/02/blog-post_8.html).
Что эе касается ответа на вопрос, поставленный в заголовке, то он прост: всё зависит от законопослушания и дисциплинированности каждого конкретного водителя.

РЕТРОСПЕКТИВА

ИНПРИС. "Телевизионные устройства обеспечения контроля за транспортом на дорогах". (Обзор докладов на 6-й научно-технической конференции "Современное телевидение") Означенная задача включает подзадачу фиксации государственных номерных знаков транспортных средств, решение которой возлагается на ТВ-устройства. Проблемой является обеспечение большого "захвата" на местности одновременно с высоким разрешением при минимальном количестве телекамер. Предлагается использовать вместо кадровых ТВ-систем однострочные ТВ-системы высокого разрешения. А. Барсуков, журнал "ТКТ", 1998 г., № 6 

В дополнение к теме

Бесконтактные технологии Panasonic не дадут водителям заснуть за рулем
09.08.2017
Сонливость может стать причиной множества проблем. И речь не только о задремавших на экзамене студентах. Ситуации, когда за рулем уснул водитель «большегруза» на оживленной трасе, заканчиваются гораздо трагичнее. Решение этой проблемы представили инженеры японской корпорации Panasonic. По итогам совместных исследований с рядом университетов они создали концептуальное решение, которое не только отслеживает момент, когда на человека начинает нападать усталость и дремота (даже если он ее еще сам не замечает!), но и предугадывает дальнейшую динамику и может создать условия, в которых человеку больше не захочется спать.
Разработка оформлена в виде салона автомобиля, в переднюю часть которого встроили камеру с системой распознавания лиц, а также инфракрасные и температурные сенсоры, подключенные к системе искусственного интеллекта. Для создания последней Panasonic собрал и обработал обширную базу изображений людей, находящихся в разных состояниях (засыпание, радость, грусть и т.д.). Ее психологический анализ и последующая проверка совместно с общественным институтом Ohara Memorial Institute for Science of Labour позволили создать точную классификацию внешних признаков, соответствующих разным степеням сонливости.
Большинство людей, засыпая, непроизвольно подают характерные невербальные сигналы. Выражение лица, замедленное моргание и даже изменение температуры тела однозначно указывают на то, что водитель скоро потеряет контроль над собой и транспортным средством. Технология Panasonic бесконтактно и точно фиксирует особенности моргания и смены выражений на его лице.
Распознав эти признаки на ранней стадии, искусственный интеллект не даст человеку отключиться. Причем сделает это гораздо нежнее, чем все существовавшие до сих пор устройства, будившие хозяев с помощью резких звуков или неприятных вибраций.
Люди плохо засыпают в прохладной и ярко освещенной среде, поэтому привести задремавшего в чувство можно, просто понизив температуру в помещении. При этом важно найти тонкую грань, когда человек будет достаточно бодр, но и не окоченеет. Совместное исследование с Женским Университетом Нара позволило инженерам Panasonic разработать технологию оценки «индивидуального ощущения температуры». Она может использоваться внутри автомобиля, где особое значение имеют не только температура, но и распределение воздушных потоков от кондиционера. Гибко подстраивая работу климат-контроля под индивидуальную реакцию водителя (которая зависит даже от количества надетой на человека одежды), система поможет ему оставаться бодрым.
Новое решение Panasonic основывается на 22 патентах и может использоваться не только в производстве частных и промышленных автомобилей, но и в офисах, образовательных учреждениях (в адаптированной форме). Первые образцы системы для тестирования будут доступны с октября 2017 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.