понедельник, 7 ноября 2016 г.

Робототехника для творчества: комментирует справочник "Кто есть кто в робототехнике"

Вытеснят ли роботы музыкантов?
С появлением роботов различных профессий мир всё больше становится кактусом - человеку некуда присесть. Музыканты - не исключение. Их уже сильно потеснили синтезаторы музыки - по сути, являющиеся музыкальной робототехникой. Вообще, чтобы заменить большинство современных менестрелей и бардов, роботу достаточно знать лишь первый, второй и третий блатной аккорды и он сможет в камерном оркестре быть простым маэстро (в зависимости от того, где находится ближайшая консерватория или филармония). Один робот закончил консерваторию, но больше всего любит играть "Собачий вальс". А один композитор 15 лет не мог написать "Колыбельную" потому что засыпал над ней. Или рассказывают, что солист группы "Секс пистолс" (Sex Pistols) надел железный гульфик, чтобы из него сыпались искры фейерверка, но в схему вкралась ошибка и искры ударили в противоположную сторону. Хипповый музыкант - это который вышел на сцену, повалил штангу с микрофоном - то есть, всё как надо. Это и называется "свежесрубленные музыкальные инструменты"

А какие появятся роботы в области литературы?
Должен появиться вечерний робот-литературовед, который наконец-то закроет главный вопрос русской литературы: изменяла Наталья Гончарова Пушкину с Дантесом или нет. Робота же писателя лучше всего запрограммируют где-нибудь на Севере по принципу "что вижу, то и пишу" (хотя есть мнение, что до изобретения компаса Север находился совсем в другом месте). Ведь как бывает? Открывали Индию, а открыли Америку. Гостеприимство - главная черта робота-писателя: он должен быть готов всегда снять со стены портрет Хемингуэя, сделать на нём дарственную надпись и подарить гостю. Эмоции толпы - единственное, чем должен дорожить робот-поэт. 

Когда появится робот-художник, будет ли он только рисовать, или с ним можно будет поговорить о живописи?
Вряд ли. Говорить с художником о живописи - всё равно, что говорить с лошадью о скачках. Художник знает лишь одно: что картины надо подписывать в нижнем углу, чтобы их по ошибке не повесили вверх ногами. Не отдавайте ценные вещи роботу-художнику для нанесения на них рисунка: если рисунок ему понравится, он эту вещь обратно не отдаст.

Найдут ли своего читателя книги, написанные роботом-писателем?
В литературе главное не написать книгу, а издать и продать. Издание и продажи зависят от литературного агента, а он будет заинтересован работать на робота, ибо его кредо - "хороший автор - мёртвый автор". Поэтому и у робота-писателя будет всего два действующих лица: он и она, оба покойники. Лучший робот-писатель - это боевой робот, поскольку творчество писателя напоминает стрельбу: можно попасть в голову читателя, а можно и промахнуться.

Является ли джаз с точки зрения робототехники искусством?
Искусство с точки зрения робототехники - это маневровым тепловозом из середины железнодорожного состава во время его двадцатиминутной стоянки на стрелке выдернуть вагон с черной икрой, угнать в степь и разгрузить бесследно в один момент. Но если есть такое искусство, то будут и соответствующие роботы-искусствоведы. Они разберутся в джазе и ответят на этот вопрос. Пока известно одно: международных конвенций о выдаче лиц, увлекающихся джазом, наша страна еще не подписывала.

Будут ли роботы посещать культурно-зрелищные мероприятия?
Смотря из чего они будут сделаны. Например, если в роботе будет смонтирован селеновый выпрямитель, то когда пробивает эту деталь, пахнет тухлыми яйцами и будет считаться, что владелец робота забросал ими артистов. Обыкновенная половая распущенность. Но в деревне, где клуб на ремонте (сгорел, закрыт), а радиола сломана (списана, украдена) требования к роботам будут либеральными. 

Если реферат пишет человек, то автореферат - это то, что пишет автомат?
Человек пишет рукописным почерком, а если написано рукопечатным шрифтом, то писал автомат.

В каком жанре будет наиболее успешен робот-литератор?
Зависит от его читателей, которые, конечно, будут, потому что нет такой глупой книги, для которой не нашелся бы еще более глупый читатель. Стихи такому читателю легко запомнить, но трудно понять. Афоризм легко понять, но трудно придумать. Прозу легко придумать, но трудно напечатать. "Грозный Генька-генератор грубо грыз горох горстями". Поэтому главное, в чем кибернетический писатель должен превосходить живого - это не забывать стирать наждачной бумагой с ворованных чашек золотой вензель"ЦДЛ". Плохой писатель видит забор и пишет "забор"; хороший писатель видит забор, а пишет, что забора нет.

Каковы перспективы роботов-танцоров?
Судя по тому, что уже есть, танцевать с роботом - всё равно, что таскать по залу статую Свободы. Но, возможно, что и появится роботизированный балет вприпрыжку.

Какую литературу нужно рекомендовать для чтения роботу?
Из произведений Некрасова крестьяне узнавали как плохо им живётся - результат известен. Надо читать более конкретную литературу - например, роботу-уборщику дайте роман Лесли Уоллера "Банкир" - там подробно рассказано, как убрать квартиру, чтобы скрыть следы любовного свидания. Лучший метод чтения литературы можно увидеть на конференциях вундеркиндов, где они в целях передачи знаний лупят друг друга книгами по голове.

РЕТРОСПЕКТИВА

Процессоры для рабочих станций. Корпорация Intel представила процессоры Pentium III Xeon с тактовыми частотами 733, 667 и 600 МГц. Рабочие станции на базе этих процессоров и нового набора микросхем Intel840 характеризуются такими расширенными системными возможностями, как повышение рабочей частоты системной шины до 133 МГц, поддержка 64-разрядной шины PCI, графического порта AGP 2x/4x, сдвоенных каналов прямого обращения к памяти типа RDRAM обшей ёмкостью до 2 Гбайт. Упомянутые процессоры отличаются и новыми принципиальными технологическими особенностями — такими как кэш-память второго уровня типа Advanced Transfer Cashe (технология, позволившая удвоить полосу пропускания между ядром процессора и встроенной полноскоростной кэш-памятью второго уровня ёмкостью 256 кбайт), а также усовершенствованная системная буферизация (обеспечивающая ускоренное прохождение данных от системной шины к процессору благодаря большому количеству «буферов»). По сравнению с прежними версиями процессоров Pentium III с той же тактовой частотой рост быстродействия новых моделей (изготовленных на основе 0.18-мкм технологии), обладающих обеими этими особенностями, достигает 25%. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 1, 2000 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.