пятница, 3 июня 2016 г.

Реверс формулы Маркса (исследование справочника "Кто есть кто в робототехнике")

Каждый более-менее богатый человек должен понимать, что вокруг достаточно желающих завладеть его богатством и для этого пойти на убийство - примеров в жизни множество, когда не спасают ни охрана, ни технические средства. Поэтому для богачей было бы правильнее тратить деньги не на предметы роскоши, а на то, чтобы заранее неусыпно вычислять всех своих потенциальных убийц (как исполнителей, так и заказчиков) и заранее принимать меры к недопущению реализации их замыслов - конечно, меры эти должны быть в рамках закона, но и таких мер немало. Можно поставить себе на службу такие технологии, как Big Data, а также профессиональную онлайн-площадку DigEn, о которой было рассказано на пресс-конференции выставки DigEn Forum. Подобными средствами можно было бы в своё время предотвратить похищение Патриции Херст, внучки Уильяма Рэндольфа Херста - американского миллиардера и газетного магната.
Дело в том, что многие слишком абстрактно трактуют знаменитое высказывание о том, что капитализм способен пойти на любое преступление за 300 процентов прибыли. Между тем, мы ежедневно сталкиваемся с практическим действием этой формулы, поскольку преступность окружает нас постоянно. Ведь что такое преступник? В определённом смысле, это частный предприниматель, что есть, составная часть капитализма. Допустим, преступник готовится к ограблению банка. Он затрачивает на это определённые усилия и несёт некоторые расходы. Но прибыль, которую он получает, если ограбление ему удаётся, исчисляется как раз сотнями процентов. И если действительно капиталист готов пойти на преступление ради 300% прибыли, то точно также некоторые готовы пойти на преступление в отношении его за те же 300%.

РЕТРОСПЕКТИВА

От Первого ко Второму и далее... Как впишется наше централизованное телевидение в экономическое пространство, оставшееся от державных 1/6, вопрос далеко не праздный. Крупнейшая телевизионная система мира была сколочена, хотя и с изъянами, но весьма прочно. И среди цементирующих факторов, как это ни парадоксально, наши типовые недостатки и проблемы, решать которые можно лишь сообща. Может быть поэтому среди технических специалистов телевидения согласия больше, чем на политической арене, а стремление к сотрудничеству вылилось в создание Совета, способного взять на себя функции технической координации отрасли. Определенные надежды на этот счет дает второе собрание Совета технических руководителей республиканских телерадиокомпаний.
Собрание Совета прошло 30 сентября — 1 октября 1991 г. в Минске. Открыл его на правах хозяина председатель Гостелерадио Республики Беларусь А. Г. Столяров, а председателем собрания стал другой представитель республиканского телевидения — заместитель председателя Гостелерадио В. И. Яночкин. Представители республик в кратких выступлениях обменялись информацией о состоянии дел. Оптимизма в этих выступлениях, надо сказать, было немного. На конкретных примерах было наглядно показано, что республики — разные, беды — одни. Совет принял к сведению информацию, содержавшуюся в докладе генерального директора ВО «Союзтелерадиосервис» Н. Г. Сергеева. Она касалась услуг по материально-техническому обеспечению телерадиовещательных организаций. Вопрос, надо сказать, весьма и весьма актуальный. Участники собрания отреагировали, тем не менее, достаточно сдержанно, отметив в протоколе, что мнения республиканских организаций по предложениям и условиям договора на услуги будут обсуждены и направлены в ВО «Союзтелерадиосервис».
Долгое время идея Гостелерадио СССР взимать абонентную плату оставалась предметом дискуссий, жарких и безрезультатных. Робко наступающий рынок, скудость бюджетных средств и понятное стремление сделать телевидение и радиовещание независимыми, вывели эту идею из страны мечтаний в зону вполне вероятного. Четкое поручение В. М. Жаркову и В. Г. Маковееву подготовить обращение о намерениях и механизме ввода абонентной платы иначе, как шаг к реализации пожалуй, оценить и невозможно. Остается самое малое: убедить обывателя раскошелиться. Впрочем наш, скажем, неформальный видеорынок уже выработал рецепты на сей счет. Подойдут ли они Гостелерадио — компании, которой должно соблюдать Брюссельскую конвенцию, вопрос другой.
Как известно, в Москве при НИКФИ функционирует советская секция SMPTE — Общества инженеров кино и телевидения. С информацией о работе секции выступила Э. Л. Виноградова, председатель секции. По традиции секции SMPTE обслуживают крупные регионы, и Московская, вероятно, останется единственной на территории страны. Участникам собрания были розданы анкеты, которые вступающие в SMPTE обязаны заполнить.
Проблемы международного сотрудничества — тема всегда интересная и трудная. Она прозвучала в выступлениях А. А. Кашеля и В. И. Хлебникова. Приняв к сведению эти выступления, собрание заявило о целесообразности структур, способствующих международному обмену программами, новостями. Не забыто было в связи с этим и техническое сотрудничество. Генеральный директор ВНПО Гостелерадио С. И. Никаноров дал краткий обзор основных тенденций развития техники кино и телевидения в концепции XVII Международного симпозиума в Монтре (Швейцария). Материалы симпозиума и еще более наглядно параллельной выставки свидетельствуют о том, что техника кино, телевидения, видео — на подъеме. Это — там, а у нас по сообщению В. М. Палицкого, работы по созданию отечественного оборудования для телевизионного и радиовещания заморожены — нет бюджетных средств. В итоге, не имея средств на разработку и производство телевизионного оборудования за рубли сегодня, завтра нам придется его оплачивать валютой — свободно конвертируемой! А пока по исчислению В. М. Палицкого, наше отставание от показанного в Монтре составляет 10—12 лет. Нам кажется, ему не хотелось огорчать аудиторию!
И еще об одном вопросе, затронутом на Собрании. В. И. Хлебников, начальник технического управления Гостелерадио, сообщил о переговорах с Минсвязи по вопросам аренды средств распространения ТВ и РВ программ. Собрание обратилось к руководителям телерадиовещательных организаций с просьбой определить принципы программного подхода в республиках с тем, чтобы внести ясность в финансирование деятельности этих организаций на 1992 г.
Текущие проблемы бывшего Центрального телевидения — вопрос не только интересный, но и действительно государственный. И все же главное здесь в конкретике момента. Однако второе Собрание обсудило и вопросы самоорганизации — те, от которых зависит стратегия движения в будущее. С этих позиций, на наш взгляд, главным итогом является принятый в Минске 30 сентября Временный регламент. Мы публикуем его без комментариев, поскольку на близкое будущее это — закон, регламентирующий согласованную техническую политику еще недавно единой отрасли.
Временный регламент Совета технических руководителей государственных телевизионных и радиовещательных организаций
Общие положения
1. Совет технических руководителей государственных телевизионных радиовещательных организаций (СТР) является координирующим органом в области научно-технической политики и развития материально-технической базы телевидения и радиовещания.
2. В своей деятельности СТР руководствуется Регламентом.
3. Руководит Советом Председатель, избираемый в порядке очередности.
4. Членами Совета могут быть технические руководители государственных телевизионных и радиовещательных организаций по должности или лица, специально на то уполномоченные, и входят в его состав на добровольных началах.
5. Каждая государственная телерадиовещательная организация может быть представлена двумя голосами.
Задачи и функции
6. Координация научно-технической политики в области средств создания программ телевидения и радиовещания, развитие материально-технической базы телерадиоорганизаций.
7. Обмен информацией о прогрессе техники и технологии телевидения и радиовещания, об отдельных проектах, разработанных в целях улучшения этой техники и технологии.
8. Установление связей между различными организациями, учреждениями и предприятиями, обеспечивающими технический прогресс телевидения и радиовещания.
9. Всесторонняя защита интересов телезрителей и радиослушателей.
10. Разрешение спорных вопросов, относящихся к телевидению и радиовещанию.
11. Формирование и координация совместных проектов, планов и программ развития техники и технологии телевидения и радиовещания.
12. Разработка рекомендаций по развитию сетей передачи программ телевидения и радиовещания, по взаимоотношениям с организациями и предприятиями, транслирующими телерадиопрограммы. Выработка предложений по распространению национальных и международных программ телевидения и радиовещания и обмену программами.
13. Создание банка информации, относящегося к телевидению и радиовещанию.
14. Формирование комиссий, групп изучения или экспертов по отдельным вопросам техники "телевидения и радиовещания.
15. Контроль за соблюдением теле- и радиоорганизациями, входящими в Совет, международных соглашений в области телевидения и радиовещания.
16. Подготовка предложений по формированию и использованию Фонда развития технических средств телевидения и радиовещания для телерадиоорганизаций, входящих в Совет.
17. Взаимодействие с государственными и международными учреждениями и организациями, способствующими развитию телевидения и радиовещания.
18. Сотрудничество со всеми организациями, занимающимися вопросами телевидения и радиовещания, и другими органами, обществами и частными лицами, чья деятельность содействует Совету в достижении его целей.
19. Издание докладов, бюллетеней и другой информации, относящейся к области деятельности Совета.
20. Разработка общих рекомендаций по распределению основного технологического телерадиооборудования организациям, входящим в Совет, и прогнозов промышленности по объемам его производства.
21.. Совет не может вмешиваться в дела, относящиеся исключительно к компетенции телерадиоорганизацин, входящих в Совет.
Руководящие и исполнительные органы
22. Высшим органом является общее собрание Совета, которое избирает Председателя Совета, руководствующегося Регламентом.
23. Для выработки рекомендаций по осуществлению комплексных программ и проектов развития технической базы телевидения и радиовещания организаций, входящих в Совет, содействующих научно-техническому прогрессу, установлению необходимых стандартов и норм, при Совете может быть создан Рабочий Аппарат.
24. Общее собрание Совета считается полномочным, если на собрании присутствуют три четверти членов Совета или лиц, на то уполномоченных.
25. Решения Совета принимаются на принципах консенсуса, оформляются протоколами и скрепляются подписями Председателя Совета и секретаря собрания.
26. Собрание совета проводится, как правило, в столице того государства (республики), от которого избран Председатель Совета, или в пункте, им определенном. А. Барсуков (А. Алтайский), журнал "ТКТ", № 1, 1992 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.