суббота, 20 августа 2016 г.

Инновации в сборе фактов и доказательств (исследование справочника "Кто есть кто в робототехнике")

Возможно многие недоумевают по поводу появления на телевидении передач, где полицейское дознавательство пытаются осуществлять разного рода экстрасенсы, гадалки, ведуньи. Однако, на ТВ просто так ничего не делается: вне зависимости от истинных целей и намерений авторов упомянутых передач, эти передачи появляются в силу логики внутреннего развития масс-медиа, а, следовательно, и общества. Если такие программы появились - значит, возможно, готовятся соответствующие изменения в соответствующих инстанциях. Суть в чем? В том, что в целом всё про всех известно, но в судах дела рассыпаются за недостаточностью доказательств. Другое дело, если бы свидетелем обвинения выступил некий "Вий", потребовал "Поднимите мне веки", затем ткнул в обвиняемого пальцем и произнёс: "Вижу, как он закапывает труп убиенной им тёщи".
Признание результатов фиксации паранормальных явлений в качестве доказательств в суде - вопрос давно назревший. Еще в марте 1998 года я посетил научно-техническую конференцию, где прозвучал доклад о видеонаблюдении за явлениями полтергейста (см. нижеприведенную публикацию). И это логично: не все люди, возможно, понимают, как могут существовать, например, привидения, но ведь и не все понимают, как может быть бесконечной Вселенная.
Фонд парапсихологии им. Л.Л. Васильева. "Разработка систем непрерывного видеонаблюдения в видимой и инфракрасной частях спектра для исследования "огневого" и "двигательного" полтергейстов". (Обзор докладов на 6-й научно-технической конференции "Современное телевидение") Один из путей экспериментального изучения явления телекинеза — исследование феномена полтергейстов, особенно "двигательного" и "огневого". Для их выявления и ликвидации при Фонде организованы служба "скорой помощи" и бригады круглосуточного дежурства с целью непрерывного наблюдения за полтергейстными процессами. В программу изучения полтергейста входит регистрация начала его проявлений: перемещения, исчезновения и разрушения предметов, возгорания и пр. Для этого используются системы непрерывного видеонаблюдения в видимой и инфракрасной части спектра: видеокамеры, квадратор, видеомагнитофон; регистраторы акустических явлений, сопровождающих полтергейст в ВЧ и НЧ частях спектра; для визуализации феноменов проводили опыт по распылению гелей. Докладчик сообщил, что в целом ряде случаев полтергейсты имитируются людьми, желающими привлечь к себе внимание, получить страховку либо нуждающимися в соответствующей медицинской помощи. Фонд предложил методику ликвидации полтергейстов, основанную на способах управления коллективными неосознанными психическими процессами. А. Барсуков, журнал "ТКТ", 1998 г., № 6 
Поэтому освоение робототехнических средств (способных оперировать с недоступными для человека сущностями) правоохранительными органами приведёт и к принципиально новым обвинительным заключениям, к более обоснованным приговорам, и, наконец, к арестам тех, кто полагает, что надёжно спрятал все концы в воду.
"Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские..." К. Маркс и Ф. Энгельс, "Манифест коммунистической партии"
Карл Маркс был экономист, а сейчас время старших экономистов. Поэтому сказанное в Манифесте подводит научный фундамент под вышесказанное. Как показала история, этот призрак побродит-побродит, да и зайдёт куда-нибудь, в том числе и к нам. И тогда начинаются вполне материальные события.
Что же касается самих телевизионщиков, то, возможно, этими передачами они рубят сук, на котором сидят. Ведь если начнутся подобные расследования без сроков давности в отношении их самих, то вспомнятся многие аферы. В частности, та история, когда в 90-е дорогостоящее оборудование из Останкино передавалось студиям кабельного телевидения МЖК в обмен на квартиры в этих МЖК для останкихских ТВ-функционеров.


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

Стабильная платформа - это проверенная конфигурация системы, характеризуемая гарантированной неизменностью функциональных характеристик и присутствующая на рынке в течение продолжительного времени. Такое определение стабильной платформы, как гарантии инвестиций, привела корпорация Intel. На практике это означает, что система, приобретаемая сегодня, будет успешно решать задачи бизнеса и через три года, и что выбранный сегодня поставщик будет по-прежнему поставлять все необходимые компоненты ПК в течение всего его жизненного цикла. Представленный корпорацией процессор Pentium 4 с тактовой частотой 2,53 ГГц - еще один шаг по развитию такой платформы, сопровождавшийся тщательной проверкой на совместимость. Аналогично, новый набор микросхем 845G совместим как со старыми, так и с будущими платформами.
Названный процессор, поддерживающий 533-мегагерцовую системную шину, обеспечивает гораздо большую производительность в сравнении с процессорами предыдущего поколения. При редактировании видеоизображений в формате MPEG-4 это преимущество возрастает в 5 раз, а при обработке современных игровых приложений - в 7 раз. Монтаж цифрового видеофильма, занимавший 4 часа на компьютере с процессором Pentium III 500 МГц, теперь выполняется за час.
Новые наборы микросхем Intel845G, 845E, 845GL оснащены интегрированными средствами поддержки высокоскоростной универсальной последовательной шины USB версии 2.0, резко ускоряющей обработку видеоданных благодаря 40-кратному наращиванию пропускной способности в сравнении с предыдущей версией USB - 1.1. Кроме того наборы микросхем 845G и 845GL поддерживают усовершенствованную 20-разрядную систему объёмного звучания и оснащены встроенным графическим адаптером Intel Extreme Graphics, относящимся к III поколению интегрированных графических подсистем Intel, построенных с использованием последних достижений технологий контроллеров памяти с малой задержкой. Ядро новой графической подсистемы поддерживает современные API-интерфейсы для
работы с двухмерной и трёхмерной графикой, а его архитектура рассчитана на обработку графики с глубиной цвета 32 бит/пиксель. 256-разрядная внутренняя шина данных позволяет накладывать за один проход до четырёх текстур на пиксель, создавая условия для формирования световых и атмосферных эффектов и реалистичных поверхностей с повышенной степенью детализации. В архитектуре рассматриваемой графической системы используются следующие новые базовые технологии.
Rapid Pixe & Texel Rendering: специальные конвейеры, позволяющие выполнять операции над двухмерной и трёхмерной графикой одновременно, ускоряя формирование визуальных эффектов без ущерба для производительности системы. Благодаря 8-кратному сжатию текстур эта технология снижает требования к пропускной способности памяти при чтении текстур и уменьшает объём памяти, необходимой для их хранения.
Zone Rendering: предусматривает деление кадрового буфера на прямоугольные зоны и раздельную обработку этих зон с записью данных пикселей в память.
Dynamic Video Memory: технология, позволяющая динамически выделить для графической подсистемы до 64 МБайт оперативной памяти. Память резервируется по мере необходимости для процессов, активно использующих графику, а по их окончании освобождается для других целей.
Intelligent Memory Management: принцип блочной адресации памяти, реализованной в наборе микросхем 845G и позволяющий выполнить отображение адресов для каждой воспроизводимой поверхности на аппаратном уровне. Большие буферы для изображений повышают производительность видеосистемы, а схема динамического управления доступом регулирует размер пакета данных и порядок закрытия страниц при работе с памятью.
Среди других возможностей и преимуществ ядра Intel Extreme Graphics можно назвать следующие.
— мультитекстурирование, применяемое при наложении световых текстур, формировании атмосферных эффектов и т. д.;
— текстуры размером 2000 х 2000 пикселей;
— кубические отражающие текстуры, позволяющие создавать среды с зеркальными отражениями;
— рендеринг с записью в текстуры, позволяющий автоматически генерировать текстуры в реальном времени;
— проекция текстур, используемая для проецирования текстур на другие объекты;
— наложение рельефа DCTЗдля реалистичного моделирования структуры поверхностей;
— альфа-смешивание при вычислении результирующих пикселей, позволяющее создавать такие эффекты, как силовые поля, пламя и плазменные пучки;
— точечные спрайты, позволяющие строить системы частиц для моделирования атмосферных эффектов (например, падающего снега);
— дымка на уровне пикселей, позволяющая создавать эффект движения в глубину или скрытые объекты;
— поддержка альфа-смешивания на уровне частей изображения, позволяющая «смягчать» надписи и субтитры;
— анизотропная фильтрация, обеспечивающая качество изображения наклонных поверхностей;
— аппаратная компенсация движения для высококачественного воспроизведения DVD;
— оверлеи 5 х 2 для плавного масштабирования видео, воспроизводимого с DVD;
— Intel Digital Video Output (DVO), расширяющий возможности встроенной графической подсистемы, позволяя реализовать поддержку цифровых плоскопанельных дисплеев и ТВ-выхода;
— поддержка двух дисплеев, обеспечивающая синхронный вывод изображений на аналоговый и цифровой выходы. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 9, 2002 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.