воскресенье, 28 августа 2016 г.

Полная отмена наличных денег может быть ускорена (наблюдения справочника "Кто есть кто в робототехнике")

План замены "бумажных" сберегательных книжек на банковские пластиковые карты нравится не всем пенсионерам. Не у всех пенсионеров достаточно хорошее зрение, чтобы оперировать с этими картами. Не у всех хорошая память, чтобы запомнить последовательность операций. Не у всех достаточно работоспособные пальцы. Наконец, не все доверяют надёжности "электронной" отчетности банков. Но для меня лично подобные волевые решения не являются неожиданностью. Бывая в прежние годы на пресс-конференциях и общаясь в неформальной обстановке с банковскими и финансовыми работниками, приходилось слышать о и еще более смелых проектах. В частности, о том, что перевести весь мир на безналичный денежный оборот несложно: достаточно, чтобы полицейские обыскивали всех людей на улице и в транспорте, изымали у них наличность и взамен на эту сумму выдавали сертификат, который люди обменивали бы на банковскую карту. Причем, такое общение было не только в присутствии российских, но также и иностранных финансистов (поскольку упомянутые пресс-конференции организовывали чаще всего зарубежные компьютерные гиганты). Так что, возможно, в рамках борьбы с терроризмом действительно планируется нечто подобное - в мировом масштабе.


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

National Intel Internet Award — широкомасштабный проект корпорации Intel, давший мощный импульс развитию российского Интернета. Прежде всего это выразилось в том, что соискателям данной премии, титульным спонсором которой стала корпорация, были предъявлены более-менее четкие требования, которые в первом приближении можно считать стандартом для всех разработчиков сайтов. В роли стандарта выступили критерии оценки сайтов, причем наиболее существенным был признан следующий критерий: сайт — это нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей. Отсюда относительность значимости каждого из критериев, меняющейся в зависимости от направленности сайта: например, для новостного сайта информационное наполнение имеет большее значение, чем визуальное оформление, а для сайта, посвященного искусству, ситуация обратная. Итак...
▪ Содержание — это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта. Форма должна соответствовать аудитории: web-материалы должны быть ясны, кратки и действенны в среде Интернета. Хорошее информационное наполнение — само по себе позиция; оно обладает голосом и точкой зрения. Оно может носить информативный, утилитарный или развлекательный характер — но должно заставить желать продолжения.
▪ Структура и навигационные функции — характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Оцениваются скорость доступа к нужному участку и легкость охвата содержания сайта как вглубь, так и вширь.
▪ Дизайн — характеристика внешнего вида сайта. Критерии оценки визуального оформления: высокое качество, уместность, соответствие аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт. Оформление должно производить впечатление на посетителя — либо даже поражать его.
▪ Функциональность — характеризует технологическую сторону сайта. Хорошая функциональность означает, что сайт быстро загружается, что все его ссылки «живые», а технологии уместны и отвечают предполагаемой аудитории. Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера. Возможны решения, когда при необходимости сайт самостоятельно обеспечивает переход на альтернативные страницы. Хорошая функциональность — это технология, которая не бросается в глаза.
▪ Интерактивность — характеризует возможности, которые сайт предоставляет пользователю. Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню — сайт должен предоставлять возможность диалога. Интерактивность — это возможность двустороннего обмена информацией (как в поисковых системах, чатах, сетевых играх и пр.). Благодаря интерактивным элементам пользователь должен постоянно ощущать отличие Сети от журнала или телевизора.
▪ Общее впечатление — учитываются те неуловимые тонкости, которые заставляют пользователя остаться или уйти. Признаки хорошего общего впечатления: если пользователь создал закладку, переслал адрес сайта приятелю либо просто заинтересовался и провел на сайте некоторое время.
В течение нескольких недель 46 членов РАИ (или около 70% состава Российской Академии Интернета), входивших в 19 номинационных комиссий, просмотрели более 1500 сайтов, чтобы определить по 5 претендентов на Национальную награду в каждой номинации. 95 номинантов — это 5 оффлайновых СМИ, 10 персоналий, 80 сайтов (60 из Москвы, 11 из С.-Петербурга, 4 из Сибири, 2 из Ростова-на-Дону, 1 из Перми). Если кратко подытожить итоги конкурса, рассматривая их с точки зрения перспектив вещания в Интернете, то подтвердилась закономерность: наиболее серьезно проработаны музыкальное и новостное направления. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 5, 2000 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.