воскресенье, 24 декабря 2017 г.

Фотоохота на автомобили-нарушители ПДД: "Великий Уравнитель"?

Мобильное приложение для фиксации нарушений ПДД, позволяющее отправлять съемку в полицию, в результате чего нарушителей накажут по фотографиям со смартфона, будет иметь далеко идущие последствия. Ожидается, что в соцсетях развернётся настоящее соревнование: кто больше зафиксирует нарушений. Появятся целые фотоальбомы со снимками автомобилей-нарушителей. Фотоохотники войдут в азарт и будут караулить машины на всех перекрёстках, чтобы сделать фотоснимок нарушения. Понятно, что им придётся досконально выучить правила уличного движения, парковок и т. л. Причем, фотографам уже не придётся опасаться мести со стороны автовладельцев: если автомобиль, в ходе соревнования фотоохотников, будет заснят сразу десятками смартфонов, отомстить сразу всем будет проблематично, да и опасно, т. к. "серийная" месть будет сразу выявлена полицией. 
Вероятно, в социальных сетях появятся сообщества фотоохотников на автомобили-нарушители, где будут делиться опытом: например, как приспособить к смартфону длиннофокусный объектив, как смартфоном фиксировать нарушение скоростного режима, как снимать нарушение ПДД при слабом освещении (в т. ч. ночью) и т. д. В значительной степени всё это будет эффективной заменой движению "СтопХам".
В конечном итоге автовладельцам придётся раскошелиться на приобретение "черных ящиков", куда вшита вся информация о ПДД и дорожных ситуациях (см. материал "Черный ящик" в автомобиле: скорее помощник или скорее надзиратель? - 2004tkt.blogspot.ru/2016/11/blog-post_20.html ). Прототипы таких черных ящиков сейчас разрабатываются в виде беспилотных автомобилей. Будущее самих беспилотных автомобилей пока сомнительно, но закладываемое в них программное обеспечение и исполнительные механизмы в перспективе лягут в основу бортовых компьютеров серийных автомобилей с целью помогать водителям избегать нарушений ПДД.

РЕТРОСПЕКТИВА

Прогрессивный кинематограф в борьбе с перенаселенностью планеты. Компания «Ист-Вест» представила прессе фильм Роба Коэна «Форсаж» (производство Universal Pictures). Это фильм о подпольных ночных гонках по городским улицам — явлении, ставшем присущим теперь и России. У нас, правда, ставки в таких гонках относительно невелики — порядка 500 рублей. Победитель же на магистралях Лос-Анджелеса получает десятки тысяч долларов; часть этих денег имеет криминальное происхождение (в фильме, в частности, банда из гонщиков в свободное от автомобилизма время грабила большегрузные трейлеры с радиоаппаратурой), так что в фильме гонки выглядят как новый способ отмывания денег. В жизни (американской), видимо, дело обстоит так же, а что касается российских гонок, то отмываются ли там деньги, расскажут, очевидно, российские кинематографисты в своих будущих фильмах. Снимать же фильмы о подпольных гонках есть повод хотя бы потому, что за ними стоит индустрия в 5 млрд. долл., основанная на автотюнинге: производстве приспособлений для придания гоночным автомобилям дополнительных скоростных характеристик, а также их установке — что обходится гонщику в 10000 долл. Понятно, что заработать такие деньги подростку, не будучи членом банды, проблематично — об этом и рассказывает фильм, пропагандируя в то же время сумасшедшие автогонки, где проще всего свернуть себе шею и таким образом избавить общество от своего общества.
После выхода «Форсажа» в прокат (при бюджете фильма в 38 млн долл. кассовые сборы только в США составили 144 млн долл.) число создаваемых молодежью аварийных ситуаций заметно выросло. Таким образом современный кинематограф приступил к реализации концепции сокращения числа «распадных особей», изложенной в изданном Международным независимым эколого-политологическим университетом учебнике «Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?», выпущенном под редакцией Госкомэкологии РФ. Авторы книги считают, что в целях экологического баланса оптимальным будет в течение XXI в. сократить население планеты до 10 млн человек. Причем на Россию выделена квота в 250 тыс. человек — чему помогут подпольные автогонки, особенно учитывая состояние наших дорог, водителей и автомобилей. Так что, как поется в песне, «крепче за шоферку держись, баран».
Для съемок фильма понадобились актеры, символизирующие именно такое вот «непоротое поколение» и их нашли. В частности, начинающую актрису Мишель Родригес, сыгравшую подружку главаря банды и активную участницу грабежей, вычислили по сыгранной ею роли в фильме, называвшемся (естественно) «Женская драка». Другие актеры также свидетельствуют, что их персонажам можно выносить только один диагноз: «вождение в безмозглом состоянии». Потому что только такие типы могут, как это показано в фильме, делать в целях форсажа вспрыск закиси азота. Но, вообще-то, в фильме это показано мастерски: камера следует за рукой гонщика, которая идет вниз по переключателю скоростей, затем камера проникает внутрь машины, в топливное отделение и, наконец, в место взрыва закиси азота, который постоянно ускоряет машину; затем камера выходит наружу по выхлопной трубе — все это, разумеется, сделано с помощью компьютерной графики.
Коль скоро речь зашла о технических деталях, пора, наконец, упомянуть об информационном поводе. Дело в том, что презентация фильма в Москве проходила в дни проведения праздника «Форсаж: живи на всю катушку», в рамках которого была представлена программа объединения каскадеров «Мастер» под названием «Гонки на выживание». Гоночная серия «Гонки на выживание» — наиболее демократичный вид автомобильного спорта, где минимальны требования как к технике, так и к водителю — что само по себе открывает большой простор для киносюжетов. «Мастер», как известно, профессионально занимается вопросами доработки автомобилей и трюковыми съемками. И в фильме «Форсаж» эти два момента объединены. Так, для съемок коронной сцены — ограбления грузовиков, был использован новый вид техники, названный «Мик Риг» и представляющий из себя удлиненный грузовик (вэн) с плоской поверхностью, куда помещается макет машины. До этого все сцены с быстрой ездой снимались камерой, ехавшей сзади на буксире. На «Мик Риге» же можно не просто ехать с большой скоростью, но и его маневренность не уступает обычным автомобилям. Площадка «Мик Рига» находится намного ниже, чем прежние деррик-краны и автомобиль в результате оказывается поднятым над дорогой не очень высоко.
Почему это важно? Потому что сценарий фильма «Форсаж» основан всего-навсего на журнальной статье — одной из таких, какие в нашем «Аудиовидеообозрении». Все остальное — дело технического оснащения и спортивного мастерства. У нас же государство и подозрительные спонсоры тратят гигантские суммы на обучение и прокорм бездарных сценаристов и литераторов — как раз стараниями которых российские кинотеатры и превратились в мебельные магазины. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 12, 2001 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.