воскресенье, 9 октября 2016 г.

Роботы и экранная культура (комментарии справочника "Кто есть кто в робототехнике")

Нужны ли роботы в кино?
А как иначе посмотреть фильм из жизни Элизабет Тейлор с Клеопатрой в главной роли - с песнями, танцами и невыносимыми страданиями? Однажды к фильму по заказу Минздрава звукооператор подобрал такую фонограмму, что когда дело дошло до кадров, где щипцами выкусывают сломанный позвоночник, заказчики в ужасе повыскакивали из просмотрового зала - значит, и тут нужны роботы. Также роботы не позволят превращать Голливуд в градообразующее предприятие Лос-Анджелеса.

Нужны ли роботы для телевизионных сериалов?
Да - для биоразнообразия. Они будут рассказывать содержание предыдущих серий для тех, кто смотрел, но не понял.

Могут ли роботы заменить фильмы ужасов?
Фильмы ужасов снимают в странах, где роботизация избавляет людей от реальных ужасов. Пушкин в "Пиковой даме" и Гоголь в повести "Вий" попытались вывести образы кошмарных старух и это было экранизировано, но не выдерживает сравнения с реальными старухами, которые покупают на рынках за копейки разлагающееся тухлое мясо дохлых собак и человеческих трупов и потом варят его часами в грязных эмалированных кастрюлях (возможно, для них блюда из мертвечины - способ омолаживания организма продления жизни, секрет продлить молодость и разгладить морщины), пропитывая весь дом трупным запахом (вывести трупные запах и пятна - большая проблема), от которого людей тошнит, а у беременных выкидыши. Еще они смазывают пятки (для размягчения) мазью, сочетающей запах креозота и фекалий. Ночью старухи, живущие этажом выше над вами, стучат об пол, катают гантели, ловят крыс, двигают сундуки, бьют молотками тараканов, включают на полную громкость телевизионные новости, от которых не спасает звукоизоляция стен и перекрытий. В США для подобных душевнобольных создаются пансионаты, где медицинское обслуживание всё больше роботизируется. Эффективным средством от шумных и дурно пахнущих соседей-паразитов был бы "умный дом" - имеются в виду не цветомузыкальные излишества, что из года в год демонстрируются на выставках, а система датчиков шума и запаха, на основании показаний которых соседи-хулиганы подвергались бы аресту и принудительному лечению (это логическое продолжение практики видеофиксации нарушений правил дорожного движения): именно для правонарушителей роботизация станет сплошным фильмом ужасов.

Для чего политиков на телевидении изображают в виде кукол, выполненных средствами компьютерной графики?
На самом деле у этого проекта большое будущее. Дело в том, что политики, по природе своей - нормальные люди и им, как и всем нормальным людям, необходимо разнообразие любовных связей. Но как раз в этом-то они ограничены, опасаясь шантажа, оппозиционных СМИ и т.д. А любые ограничения приводят к озлоблению. Если же политик не испугается названных ограничений, то тоже немалое горе. Николая II ревновал к балерине Кшесинской влюблённый в неё Ленин (чему подтверждение, что свою знаменитую речь он произнёс именно с балкона её особняка) и в итоге он инициировал расстрел царя. Билл Клинтон хлебнул помоев за невинную интрижку с практиканткой - в чем ежедневно не отказывают себе миллионы мелких начальников. Сильвио Берлускони на виду у всей Италии имел с утра до вечера своих многочисленных любовниц - за что прилюдно получил статуэткой по зубам. В средние века эта проблема решалась при помощи карнавалов, когда, нарядившись в маскарадный костюм, высокопоставленное лицо могло встретиться со знатной дамой и поиметь её, не опасаясь мести. Но сегодня это невозможно, поэтому политическая культура должна перейти в другую плоскость: население будет знать политиков и других высокопоставленных особ исключительно по их аватарам (как бы "маска наоборот"), и тогда политики будут вести нормальную человеческую жизнь, вступая в любовные связи с самыми красивыми и знаменитыми женщинами, что всем только принесёт пользу. Почему бы, например, красавице-президенту одной южноамериканской страны, прилетев на другое полушарие планеты, не встретиться со своим коллегой в постели и в интимной обстановке не обсудить межгосударственные дела? Тогда не было бы не то что настоящих войн - не было бы даже торговых войн. Конечно, надо будет придумать особый режим охраны - чтобы охранники, которые обязаны по должности быть в курсе адюльтеров, не гибли бы слишком часто в "случайных" автокатастрофах.

Когда-то Жириновский в ходе предвыборных дебатов обещал на следующий день уволить всех главных редакторов телекомпаний. Но кем тогда заменить профессионалов телевидения? Роботами?
В те редкие минуты, когда включаешь телевизор, возникает ощущение. что на телецентрах все ТВ-операторы слепые, а звукорежиссёры глухие, но стесняются носить очки и слуховые аппараты. Поэтому роботы с лёгкостью скоропостижно заменят не только профессионалов телевидения, но и телеакадемиков - даже тех, кто самого Бисмарка видел 2 раза - в виде линкора и рейхсканцлера.

Насколько законно появление программ-роботов, проникающих на персональные и другие компьютеры и выявляющих их содержимое под предлогом обнаружения контрафактного ПО?
За любыми программами стоят люди. Вот пример: 14.05.08 г. мы побывали на семинаре "Пиратство телеконтента в сети Интернет и локальных сетях". Его организовала ассоциация, имеющая отношению к изданию фильмов на DVD и разработавшая схему борьбы с распространением контрафактных копий фильма в сетях, которая, в числе прочего, включает "мониторинг ресурсов сети Интернет и локальных сетей Интернет-провайдеров", а также "удаление файлов, содержащих контрафактную копию фильма", Для этого ассоциация разрабатывает специальные технические средства, которые её представитель охарактеризовал как "альтернативный СОРМ". Нам показалось, что ассоциация вторгается в исключительную сферу компетенции спецслужб и поэтому мы заглянули в ЗАКОН ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ, ГД РОССИИ от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 02.12.2005) "ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". В этом законе прописан узкий круг организаций, уполномоченных осуществлять мониторинг, подобный тому, о котором идёт речь. То есть. самодеятельные структуры и частные лица, осуществляя надзорно-инструментальные действия в отношении не принадлежащего им имущества (в данном случае - чужих компьютеров, серверов, сетей) без согласия владельцев данного имущества, на наш взгляд, вступают в конфликт с законами РФ. И даже если у них благородная цель: добыть улики, то улики, полученные не вполне законным путём, не пройдут в суде проверку на процессуальную устойчивость. С пиратством бороться надо, но здесь всё зависит от политической воли правящего класса. Если правящая элита заинтересована, чтобы росло здоровое поколение детей, то незаконное скачивание фильмов надо пресечь, но не силами коммерсантов, а силами спецслужб. Дело в том, что контрафактные фильмы, которые скачиваются из сетей, в основном, идиотские и быстро превращают детей в дебилов и баранов. Но если часть элиты устраивает поколение дебилов, которыми легче управлять, то она будет кровно заинтересована в интернет-видеопиратстве. Ведь это дети. как правило, из небогатых семей и, запрети им оболванивать самих себя многочасовым просмотром бесплатного видео-опиума, они, в массе своей, не пойдут покупать лицензионную продукцию - наоборот, они начнут задумываться: а почему они нищие и кто виноват в этом?

Господину Михалкову в 2008 году не удалось получить "Оскара". А если вместо Михалкова создать робота-кинорежиссёра, то сможет ли такой робот заслужить "Оскара"?
Сегодня "Оскар" вручается людям культуры. А в мире кино наверняка всем известно, как Михалков, пользуясь численным превосходством, поступил с мальчишкой-оппозиционером. Это было, во-первых, некультурно, во-вторых, не запугало жюри "Оскара" в лице американской киноакадемии. Или: трудно представить, чтобы Стивен Спилберг сказал бы об Анастасии Заворотнюк, что она популярна не за счет своего таланта, только за то, что она отказалась приехать к нему на кастинг. Между тем, Максим Горький считал, что культура - это организованное насилие над хаосом и зоологическими инстинктами людей, т. к. возникла из инстинкта самосохранения. Эти же мотивы движут и прогрессом робототехники. Вспомним высказывание Юрия Лотмана: "что дискретно, то культурно". О чем это, как не о роботах, работающих на основе цифровых технологий? Поэтому наиболее талантливые деятели кино равняются на роботов и наиболее успешны кинематографисты стран, где расцветает робототехника. В странах же, где робототехника влачит жалкое существование, человека-кинорежиссёра легко заменит любой робот - причем не только робот-кинорежиссёр, но даже робот-газонокосильщик. Миссия робота-кинорежиссёра в том, что он должен побудить человека-зрителя любить природу, а ничто так не учит любить природу так, как эротические фильмы (и как конокрадство).
Что до Михалкова, то сколь сомнителен он как общественный деятель (и здесь его можно заменить роботом-председателем), столь же талантлив как киноактёр (и здесь его робот-артист не скоро заменит): в фильме "Жестокий романс" он с ювелирной точностью воплотил собирательный образ правящего с начала 90-х годов класса, который сначала соблазнил обывателя заведомо порочными идеями, а потом, поимев его, говорят: "Ничего личного. Это бизнес". Что же касается кино, то оно - фабрика грёз, и делать такое кино могут только гении.

Из-за того, что пенсионеры проигрывали пенсию в игровых автоматах игорный бизнес убрали из населённых пунктов. А из-за того, что пенсионеры увлеклись платными телевизионными викторинами начнутся гонения на телевидение?
Действительно, азарт ряда пенсионеров-игроков стали одной из причин того, что местные бюджеты лишились доходов от игорного бизнеса. Но с телевикторинами дело обстоит проще: если семья несёт убытки из-за того, что кто-то из её членов начал пытаться угадать по телевизору какие-то слова или что-то еще, есть возможность через кнопку "Меню" на пульте дистанционного управления воспользоваться функцией "Замок" для игровых ТВ-каналов, либо через кнопку "Настройка"поменять эти телеканалы на более безобидные (лучше это делать в отсутствие пенсионера, поскольку он, скорее всего, уже впал в почти наркотическую зависимость от телевикторины и может устроить драку или поджечь дом). Телевидение - это, в ряде случаев, средство радиоэлектронных диверсий, о чем свидетельствует его террористическая деятельность против пожилых людей во время президентских выборов 1996 г. Проблема здесь не в ТВ-бизнесменах (для него "деньги не пахнут"), а в самих пенсионерах, и причин здесь две:
а) отдельные пенсионеры получают слишком большие пенсии и надбавки, благодаря чему на излишек средств играют в азартные игры, покупают сомнительную литературу, держат в своей квартире десятки собак и кошек и т.п.;
б) многие пенсионеры считают себя самыми умными и уверены, что во всей стране кроме них никто не может разгадать комбинацию на телеэкране, поэтому доводы о том, что в итоге наивный окажется в проигрыше (амбициозный и глупый игрок может запросто проиграть в телеигры квартиру и семья окажется на улице), не действуют.
Но ТВ-викторины с телефонным сбором денег наводят и на другую мысль в свете последнего повышения тарифов на фиксированную связь: проводной телефон становится довольно опасным предметом. Абонента беспокоят звонками социологические службы и рекламщики - в то же время, на использование АОН (автоматический определитель номера) есть ограничения, из-за чего гражданин более уязвим для телефонных хулиганов. Нет полной гарантии от несанкционированных подключений, а заявки на ремонт повреждённой линии по Интернету не принимаются (а вы говорите - "электронное правительство") - для этого всё равно приходится пользоваться мобильным телефоном. А во что абоненту обходится ежемесячная рассылка ненужных ему телефонных счетов? Поэтому, если в семье есть неадекватные лица, возможно, лучше отказаться от проводного квартирного телефона, поскольку по мобильнику люди меньше совершают глупостей. Преимущество мобильного телефона перед стационарным еще и в том. что легче сменить номер и даже оператора.

Как будет работать роботизированное рекламное агентство?
Телеведущая Анастасия Соловьёва однажды назвала моющее средство, которое она никогда не купит, поскольку ей не нравится ролик, рекламирующий это средство. Поэтому робот-рекламист должен оценивать степень отрицательных эмоций, которую у людей вызывают рекламные сюжеты (особенно, постановочные) - что именно в них отталкивает облысевшую аудиторию: частушки, стилизация под обывателя, текст, внешность, голос и пр. Безвкусная реклама - безвкусные консервы. Трудно поверить радио-рекламе лекарства, когда плохой режиссёр сопровождает её явно фальшивыми звонками в эфир от "благодарных пациентов". Прогулка верхом удивительно влияет на аппетит того, на ком едут, поэтому было бы логичным ввести цензуру в государственных СМИ (которые должны быть эталоном нравственности), где приходится слышать бранные слова и видеть непристойные кадры. B эту цензуру должны осуществлять не чиновники, а роботы-фильтры распознавания образов, отсеивающие по тракту аудио блатной жаргон, арго, ругательства, пошлости, а по тракту видео - сцены насилия и жестокости.
Негативный эффект от иной ТВ- и радиорекламы, в частности, медицинской, в том, что она вызывает эффект контрпропаганды и, по сути, провоцирует беспорядки. Проанализируем рекламу средств от простатита. Во первых, она участилась. Выходит, больных простатитом в России стало больше. А главная причина простатита в том, что криминальная буржуазия сделала российских мужчин нищими и этим лишила их возможности иметь любовниц, как было в советские времена.

Зачем в кинотеатре робот-рояль?
На случай, если фильм будет немой. В будущем, когда кинотехнологии будут более реалистичными, при показе фильмов ужасов из рояля полезут настоящие змеи и тараканы, а зрителям перед сеансов будут продаваться ядохимикаты: спонсорами таких фильмов с животными-монстрами (как, возможно, и сейчас) будут фирмы-производители химикатов против насекомых и пресмыкающихся.



РЕТРОСПЕКТИВА

Обзор докладов на 5-й научно-технической конференции "Современное телевидение"
НИИПТ «Растр» (Новгород). «Аппаратура для систем телевизионного наблюдения». Предлагаются одно- и многокамерные, одно- и многоканальные, одно- и многопультовые ТВ-системы различного назначения с наборами сервисных функций.
«Установки телевизионные для наблюдения во взрывоопасных зонах». Предлагаются ТВ-системы различной структуры для дистанционного наблюдения во взрывоопасных зонах всех классов (кроме зоны «О» по классификации ПУЭ). В основе системы — неуправляемая КТП-186 и дистанционно управляемая КТП-187, взрывозащищенные ТВ-камеры.
«Цветная телевизионная установка для раннего обнаружения лесных пожаров». Цветная ТВ-установка ПТУ-96М обеспечивает при наблюдении с вышки на расстоянии до 25 км обнаружение пожара и его азимута.
Рязанская Государственная Радиотехническая Академия (Рязань), НТЦ ОАО «Красногорский завод» (Красногорск). «Многоуровневая автоматизированная система цифровой обработки и визуализации видеоинформации». Рассматриваемая архитектура базового комплекса технических средств АС ЦОВИ использует принцип функционально-модульной децентрализации вычислительного ядра, обеспечивающий структурную гибкость и возможность адаптации к широкому кругу применений, а также видеоинформационные каналы, работающие в различных спектральных диапазонах, обеспечивающие непрерывность наблюдения в любое время суток.
«Видеопроцессор улучшения и визуализации телевизионных изображений реального времени». Новое поколение датчиков (min 768 х 576 элементов и 256 градаций серого), эффективных при обнаружении и распознавании слабоконтрастных и замаскированных объектов, обусловливает использование алгоритмов и устройств цифровой обработки изображений. Рассматриваются модули адаптивного АЦП, гистограммного преобразования по шаблону гистограмм, временной рекурсивной фильтрации по нескольким кадрам. Приводится структура магистрального модульного видеопроцессора конвейерного типа.
СВВКИУ РВ (Серпухов). «Проблемные вопросы охранного телевидения». Задача эксперта по системам ТВ-наблюдения — полное информирование заказчика о преимуществах, которые принесет ему установка системы, а также о сложностях и проблемах, возникающих при этом. Рассматриваются особенности выбора поставщика оборудования, монтажной и сервисной организаций.
«Высокочувствительные телевизионные камеры прикладного назначения». Рассматривается ряд зарубежных и отечественных камер.
«Проблемы построения телевизионных систем наблюдения». Анализируется опыт эксплуатации систем, даются предложения по их усовершенствованию.
«Использование компьютера в телевизионных системах охраны». Предлагается использовать для управления ТВ-наблюдением и мультиплексирования изображения персональный компьютер, дооснащенный стандартной платой ввода ТВ-изображений, платой коммутатора видеосигнала и специализированным ПО.
СВВКИУ РВ (Серпухов), АО «Ратеп». Надежность системы «оператор-телевизионная автоматизированная система обнаружения и наблюдения». Рассматриваются факторы, влияющие на аппаратурную безопасность системы.
ИНПРИС. «Телевизионные системы контроля и наблюдения для ИТК, СИЗО и других специальных учреждений». Система обеспечивает стереонаблюдение в дневных и ночных условиях, выделяет движущиеся объекты, определяет скорости и направление перемещения, отмечает опасные направления, факт нахождения в одной точке двух и более движущихся объектов. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 5, 1997 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.