воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Роботизация программирования (исследование справочника "Кто есть кто в робототехнике")


В январе 2014 года были выведены из строя камеры видеонаблюдения за дорожной обстановкой в Подмосковье. Совершенно очевидно, что одиночке-радиолюбителю было бы не под силу осуществить такую высокотехнологичную спецоперацию. Есть версия, что, это акция устрашения, предпринятая неким Тайным Сообществом Программистов, которое таким образом дало понять: они способны проникнуть в любую ведомственную сеть видеонаблюдения и инкорпорировать туда любой постановочный видеосюжет, где, например, лицо, похожее на кого угодно, совершает тяжкое преступление.
 Быть программистом - нужен особый дар. Программирование даётся очень немногим, тем ценнее каждый программист для человечества. Но есть точка зрения, что ущерб, приносимый частью программистов (имеются в виду хакеры, вирусописатели, киберпреступники и т. п.) начинает превосходить пользу от них. Предвзятые наблюдения за поведением программистов показывают, что большинство из них (а возможно и все - просто остальные до поры до времени маскируются под пролетариев) высокомерны, тщеславны, эгоистичны - что противоречит моральному кодексу строителя коммунизма (вот характерный пример: если раньше, написав в службу поддержки того или иного сервиса, можно было получить доброжелательный и квалифицированный ответ, наряду с оперативной помощью, то теперь очень часто вы получаете формальную отписку в чиновничьем стиле). А поскольку левые идеи побеждают во всём мире, это подводит базу под то, чтобы считать умение программировать потенциально опасным для общества отклонением.
 Но главное: поскольку функции управления обществом от политиков и финансистов всё больше будут переходить к компьютерному оборудованию, а оно "подчиняется" программистам, то возник прожект - всех более-менее способных программистов необходимо взять на международный учет (выявляя их на Олимпиадах по программированию, например) и изолировать от общества, поместив в подобие лепрозориев, в одиночные изолированные помещения - предоставляя им по расписанию всё необходимое, включая деликатесы и общение с противоположным полом - спецконтингентом, давшим подписку (хотя это противоречит высказыванию Достоевского про хрустальный дворец, ограничивающий свободу). Реакционеры считают, что главное - чтобы они общались с остальным внешним миром через изолированные от Интернета сети Интранет, к которым подключены только другие программисты. Для этого к их услугам средства коллективной работы, облачные вычисления и т. п. Каждый программист будет разрабатывать свой узкоспециализированный участок (видеокамера, сервопривод, акустика, обоняние робота, вооружение робота, шаблоны, нейролингвистическое программирование, ЧПУ и т. д.), общаясь, согласно блок-схеме разработки, только с разработчиками связанных с ним блоков. Напоминает "шарашки" времён Берии, но есть мнение, что программисты в таких условиях смогут выработать полезный интеллектуальный продукт, при этом не подвергая общество рискам - таким, как программирование компьютерной техники или робототехнических устройств на совершение агрессивных и даже террористических действий против мирных граждан. Задача: в течение 4 месяцев перевести всё компьютерное оборудование с операционных систем Windows, Android, Mac OS, Solaris, AIX, z/VSE, RTOS, OSD, RiOS, LynxOS, i/OS, VxWorks, AprilOS и других на Linux, разработав к ней все необходимые бытовые, офисные и корпоративные совместимые приложения. (В частности, благодаря iOS 10 стали возможны: оптимизированная связь Wi-Fi, приоритизация бизнес-приложений, интеграция голосовой связи и реализация функционала совместной работы; скорость роуминга увеличилась восьмикратно; надежность вызовов VoWi-Fi и Spark выросла в 66 раз; количество отказов при интернет-серфинге уменьшилось на 90%.) Причем это, при необходимости, должна быть операционная система жесткого реального времени. Смысл импортозамещения в сфере ИТ заключается не только в разработках софта на уровне ядра и не в подборе аналогов импортных микросхем, но и в производстве отечественной микроэлектроники, включая процессоры для мейнфреймов и суперкомпьютеров.


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

Отбор телепрограмм для эфира: а судьи кто? В отеле «Москва» журналист Александр Бовин представил фильм «Миражи и надежды». В пресс-релизе было сформулировано так: «Фильм, в эпоху демократии пролежавший на полке 2 года, увидит свет!» Макашов и Анпилов, конечно, не поверят, но факт остается фактом: фильм о судьбах «русских евреев» был бойкотирован центральными телеканалами, руководители которых всем известно кто. Между тем этот фильм, спокойный и информативный, своей широкой демонстрацией избавил бы от необходимости поднимать в СМИ истерию на тему межнациональных отношений. Известные деятели политики и культуры — Н. Щаранский, Э. Кузнецов, Д. Маркиш, Л. Каневский и др. — пытались в фильме ответить на вопросы, волнующие, в общем-то, многих жителей России: что такое «русские евреи» для России и для Израиля, чем чревата для нашей страны окончательная эмиграция евреев, кому выгоден миф о «русской мафии», что будет дальше?
Судьба фильма «Миражи и надежды» лишний раз подтвердила, что трагедия нашего телевидения в том, что оно втянуто в схватку между двумя мифами — антикоммунизмом и антисемитизмом, в то время как ни того, ни другого в природе не существует, а существует феномен, суть которого удачно сформулировал в своих «600 секундах» Александр Невзоров: «Нет в обществе никаких идеологических противоречий — есть лишь конкретные разборки между мужиками». Действительно: диссиденты не любили обкомовских секретарей отнюдь не за марксизм, а за сауны с отборными комсомолками.
Застарелые разборки (как мы поняли, поговорив на неформальной части презентации с людьми сопричастными) лежат и в основе бойкота фильма центральными телеканалами, и, в конечном счете, показа по 31-му московскому каналу. И из данного позорного факта телевизионные креаторы должны извлечь урок: когда их программы отвергаются без видимых причин и внятных объяснений на конкурсах и телефестивалях — это рикошет глубинных разборок. Причем влияние разборок тем сильнее, чем больше в жюри так называемых «профессионалов» (чем обычно козыряют организаторы фестивалей) — то есть людей, называемых так не за профессионализм, а за корневые связи с телевидением. На каком-то глубинном участке корневого хитросплетения когда-то произошел конфликт — а на поверхности возникла немотивированная ненависть к талантливому фильму ни в чем не повинного автора. А. П. БАРСУКОВ, журнал "ТКТ" № 12, 1998 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.