вторник, 6 сентября 2016 г.

Суперкомпьютеры, допинг и демография Европы (исследование справочника "Кто есть кто в робототехнике")

Во время предолимпийского допингового скандала в некоторых СМИ появилась версия о том, что, якобы, допинг принимают все спортсмены и разница лишь в возможности его обнаружения. То есть, как бы происходит не столько соревнование спортсменов, сколько соревнование научных лабораторий, создающих новые виды "необнаруживаемых" стимуляторов. Что ж: в этой версии есть своя логика. Возможности человеческого организма не беспредельны, а зритель (а, значит, и рекламодатель) жаждет всё новых рекордов, добиваться которых без искусственной стимуляции всё труднее. Но если так, то это уже вопрос BigData - Больших Данных, решаемый с помощью суперкомпьютеров, которые должны проанализировать все возможные реакции организмов множества спортсменов. включая противопоказания и вероятность обнаружения препарата.
На одной из московских презентаций суперкомпьютера IBM Watson было рассказано о перспективах применения его в медицине. В частности, как нам, участникам презентации, объяснили, в основе метода лежит практика накопления знаний. Не станем утверждать, что Watson уже применяется для создания новых допингов. потому что подобные подозрения могут возникнуть и по другим, самым экзотическим поводам.
Например, некоторые политики утверждают, что нашествие в Европу мигрантов из Северной Африки и Ближнего Востока объясняется необходимостью улучшить дефографию Европы - о чем, кстати заявляют отдельные представители самих мигрантов. И в противовес этому предлагается создать стимулятор, который бы улучшил тягу европейских мужчин к деторождению - этакий "супервозбудитель" на основе концепции таких средств, нормализаторов потенции и стимуляторов, как Афала, Маэстро, Али Капс, Десятисил Алтайский, Импаза, Пламя Востока, Ловелас, Вука Драйв, Сатиба, Менс Люкс, Паритет, Эрексмен, Эростим, Тонгкат Али Платинум, капли для потенции Big Zilla, "Доминатор", Эректрон, Секрет императора, Тестогенон, Африканский гормон, Sealex, Простасабаль, Ярса Гумба (Yarsa Gumba), Вука-Вука, Спермаплант, НейроДоз, Виагра, Виардо, Силатон, Фужуньбао Супер, Ермак, Real Man, "Экстрамен", "Форевер Витолайз", Cialis (Сиалис), Levitra (Левитра), Эректогенон, жевательная резинка Sex Gum и т. п. Понятно, что для исследования воздействия такого количества препаратов и выдачи конечного результата понадобится мощнейший суперкомпьютер.
Это, конечно, довольно фантастический сценарий, но его вероятность не исключена. Потому что таков тренд развития человечества, которое отказалось от построения светлого коммунистического будущего, каким его описывал умерший советсткий кинематограф. Теперь человечество строит мрачное капиталистическое будущее, каким его описывает западный кинематограф, и это будущее предполагает всевозможные эксперименты над людьми.


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

Модуль управления проекторами как прототип для электронного кинематографа. Компания Mitsubishi Electric представила сетевую систему ProjectorView, обеспечивающую управление, диагностику и мониторинг проекторов Mitsubishi. Благодаря этой системе администратор, осуществляющий контроль за мультимедийной техникой, может без затруднений управлять сразу несколькими проекторами, расположенными в разных помещениях, а также получать своевременную информацию о состоянии каждого из них. Для этого администратор указывает IP-адрес соответствующего проектора и вызывает контрольное окно, в котором отображается информация о проекторе: его модель и серийный номер, расположение, наработка проектора и лампы и т. д. В этом же окне администратор может произвести настройку проектора: включить или выключить лампу, активировать режим sRGB, произвести настройку цветовой гаммы, поменять источник сигнала (компьютер/видео). Авторизованные пользователи могут также вызвать “виртуальный пульт ДУ”, обеспечивающий доступ к таким функциям, как “картинка-в-картинке”, стоп-кадр, масштабирование, коррекция прямоугольности изображения и т. п.
ProjectorView может регулярно оповещать администратора о сбоях в работе проектора и различных нештатных ситуациях. Для этого во время первоначальной настройки системы администратор должен указать адрес электронной почты, на который будут приходить сообщения о сбоях в работе проектора. Затем ProjectorView будет периодически проверять состояние проектора и при возникновении нештатных ситуаций (неправильный температурный режим, неплотно закрытая крышка фильтра или лампового блока, истечение срока службы лампы) присылать соответствующее предупреждение по указанному электронному адресу.
Преимущество ProjectorView в том, что она поставляется как отдельный модуль, который подключается к проектору Mitsubishi с помощью серийного порта, а к сети с помощью стандартного терминала RJ-45. Всё, что необходимо сделать для начала работы — подключить модуль к проектору и к сети, присвоить ему IP-адрес и осуществить начальную настройку системы. Команды управления проектором поступают по сети с компьютера администратора на ProjectorView, далее они транслируются в серийные команды и передаются на проектор (рис. 1).
Что в этом интересного для наших читателей? “ТКТ” уже приходилось описывать системы сетевого управления проекторами — однако, нам ни разу не встречалась полнофункциональная инсталляция подобных систем. И не только нам: на пресс-конференции, где была представлена ProjectorView, мы пообщались с некоторыми из коллег и они тоже не смогли припомнить ни одной инсталляции. Тем не менее, разработка подобных систем финансируется и явно в расчете на прибыль. И такой расчет небезоснователен: при более пристальном изучении ProjectorView очевидно, что эта система почти идеально подходит для управления малыми залами электронного кинематографа — а именно малые залы должны составить костяк данной индустрии (в масштабе не только мегаполисов, но и провинции — при авто- и ж/д вокзалах, универмагах и т. д.), привлекательной как раз тем, что она способна сделать рентабельным киновидеопоказ для небольших зрительских аудиторий. Подобная рентабельность уже была достигнута в нашей стране на рубеже 80-90 годов, когда при помощи телевизоров с большой диагональю и первых трёхлучевых видеопроекторов вёлся интенсивный коммерческий видеопоказ в досуговых центрах, подведомственных Минкультуры СССР, ВЛКСМ, ВЦСПС и др. — о чем в те годы много писал “ТКТ”. Господа, которые сегодня много рассуждают об электронном кинематографе, вряд ли читали те статьи и поэтому не представляют всего объёма организационно-правовых трудностей — а ведь правовая ситуация с тех пор существенно ужесточилась (так, в Финляндии недавно был создан судебный прецедент, состоящий в том, что таксистов обязали отчислять деньги за воспроизведение музыки при перевозке пассажиров). Так вот, ProjectorView способна, при соответствующей “заточке”, снять все проблемы, поскольку обеспечит соблюдение лицензионных соглашений, авторского права, налогового законодательства, финансовую дисциплину при реализации билетов и т. д. Для этого у ProjectorView есть, как минимум, уже названные функции: включение и выключение лампы, подключение источника сигнала, а главное — обратный канал, позволяющий держать под контролем соблюдение регламента показа в видеопрокатном заведении.
А такие потенциальные “видеопрокатные заведения” в России уже де-факто созданы в огромном количестве, поскольку есть одна маленькая хитрость: сетевая система ProjectorView совместима абсолютно со всеми проекторами Mitsubishi независимо от их яркости, разрешения, размеров и даты изготовления. Заглянув же в наш обзор “Самые популярные модели видеопроекторов”, каждый может убедиться, что проекторы Mitsubishi на российском рынке занимают примерно 3-4 место.
И как будто бы специально откликаясь на наступление эры электронного кино, компания выпустила три новые модели мультимедийных проекторов: Mitsubishi SL25U, XL25U, XL30U (рис. 2) со световыми потоками, соответственно, 2600, 2300 и 3000 ANSI-лм, разрешениями SVGA, XGA и XGA при весе 5,9 кг (напомним, что есть еще модель X500U — XGA, 3700 ANSI-лм, 6,9 кг). Таких параметров удалось достичь с помощью ЖК-матрицы нового типа — с диагональю 0,99 дюйма. Другая особенность новых моделей — заметное снижение уровня шума: при экономном режиме работы лампы он составляет 27 дБ, а при стандартном режиме — 32 дБ. Еще одно свойство, полезное при работе в местах скопления публики — заменяемые фильтры, расположенные в тыльной части проектора.
Представленные модели проекторов имеют ряд функций, ценных для видеопоказа:
– поддержка технологии sRGB, обеспечивающей максимально точную передачу цветовых оттенков, независимо от типа видеоустройств;
– технология удвоения линий 3D CineView, с помощью которой проектор запоминает поля предыдущего и последующего кадров и затем обрабатывает сигналы с помощью детектора движения, что позволяет сделать горизонтальные и диагональные линии более четкими, движущиеся изображения более резкими и точными, а текст легко читаемым;
– цветовая матрица Natural Color Matrix, с помощью которой данные проекторы могут воспроизводить красный, зелёный, синий, желтый, пурпурный, голубой цвета с качеством, сопоставимым с изображениями CRT-проекторов; матрица обеспечивает регулировку цветовой насыщенности изображения, а также каждого из 6 основных цветов по отдельности;
– технология RIS (Room Illumination Sensor), с помощью которой проекторы, благодаря встроенному сенсору, автоматически реагируют на изменение внешней освещенности путём регулировки контрастности и цветности изображения.
А такие функции, как “картинка-в-картинке” и цифровое масштабирование, будучи интерактивными, способны реально продемонстрировать преимущества электронного кинопоказа перед плёночным.
Конечно, моделей видеопроекторов, способных работать в режиме электронного кинематографа (с той или иной степенью качества изображения) сегодня на российском рынке достаточно, так что проблема не в них, а в том, чтобы на основе сравнительно недорогих моделей создать прокатную сеть. Ни один медийный бизнес (будь то кино, телевидение, реклама, газеты и журналы) невозможен без обширной сети распространения своего медиа-продукта. Ведь почему в своё время комсомольско-профсоюзный видеопрокат оказался столь успешным? Потому что советское государство создало, вложив огромные деньги в течение многих лет, соответствующую инфраструктуру — которую юные активисты 15 лет назад беззастенчиво употребили (как, несколько позже, и сети распространения ТВ-сигнала).
Наша страна благодаря тем комсомольцам до сих пор не может выбраться из трясины видеопиратства, потому что “высокорентабельность” того видеопоказа в основе своей базировалась на нарушении прав иностранных авторов — сегодня этот фокус (показывать в зрительном зале фильм с DVD или видеосервера, ничего не отчисляя правообладателям) в таком масштабе уже не удастся.
Аналогично, на разрозненных точках электронного видеопоказа серьёзно заработать нельзя: сегодня даже региональные телекомпании работают в режиме сетевых поставок программных пакетов. Точно также программные пакеты придётся формировать и для электронных киновидеозалов, а также решать вопросы с унифицированным носителем, с лицензионными отчислениями, с продюсированием, рекламой и т. д. Такая задача по плечу только крупной организации, но и ей будет нелегко контролировать все свои территориально разбросанные залы: учитывая цифровой характер кинопоказа, обслуживающий персонал на местах будет подвержен соблазну зарабатывать на нелегальных сеансах. Значит, не обойтись без централизованной системы контроля и управления всеми видеопроекторами — наподобие рассмотренной ProjectorView.
Интересна, что в этом смысле наступление централизации характерно для любого вида цифрового показа: на рис. 3 слайд из доклада Дж. Абеля, опубликованного в “ТКТ” № 3 за 2002 г., иллюстрирующий Central Casting — вариант американского цифрового ТВ-вещания, когда из 6 телестанций 5 работают почти без персонала, за исключением, например, стрингеров, оснащенных miniDV; передатчики управляются дистанционно из центра, где расположен и видеоархив.
Если предположить, что за основу системы централизованного управления будет принята именно ProjectorView, то реально, что основой структуры, внедряющей электронный кинематограф, станет кто-то из дистрибьюторов Mitsubishi (например, в Казахстане это может быть фирма “Самат Электроникс”, обслуживающая, в числе прочего, республиканские телекомпании). Здесь дилемма простая: тому, кто возьмётся развивать электронный кинематограф либо придётся вложить колоссальные средства в одномоментное приобретение тысяч видеопроекторов (или хотя бы сотен — но это всё равно миллионы долларов), либо тем или иным способом задействовать видеопроекторы, уже закупленные многими организациями. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 2, 2003 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.