понедельник, 28 марта 2016 г.

Перспективные виды спорта


В то время, как Спорт Высоких Достижений раздирают допинговые скандалы, ньюсмейкерами становятся другие. Вот новостные заголовки последнего времени: "Томский чемпионат по сбору мусора пройдет по японскому образцу", "В Воронеже прошли соревнования по сбору мусора", "В Запорожье на соревнования по сбору мусора люди ехали семьями", "Новости Тольятти. Соревнования по сбору мусора пройдут 19 апреля", "Чемпионат по сбору мусора прошел в Большом Камне", "Соревнования по сбору мусора пройдут во Владивостоке", "Соревнования по сбору мусора пройдут в Волгограде", "На берегу Енисея ветераны и школьники устроили соревнования по сбору мусора", "В Кунашаке устроили соревнования по сбору мусора", "В Боснии прошли соревнования по сбору мусора", "Конкурсы по сбору мусора организуют на пляжах Иркутска", "Экологический чемпионат по сбору мусора пройдет в Архангельске". То тут, то там подобные мероприятия сопровождаются вниманием прессы, ценными призами победителям и памятными сувенирами участникам.
Здесь надо учитывать, что мнения по поводу спорта неоднозначны. Одни считают, что спорт - это важнейший социальный фактор, он нейтрализует в молодёжи излишки энергии, которые иначе она употребила бы на беспорядки. Другие считают, что это бессмысленная трата государственных ресурсов. Есть и точка зрения по поводу приглашений выступать за Россию иностранным звёздам: приветствуется, чтобы физически развитая российская молодёжь тратила излишки своей энергии не на агрессию против сограждан, а на достижение спортивных высот и, соответственно, своего материального благополучия. А в чем тогда смысл платить иностранным "качкам"?
Что же касается соревнований по уборке мусора, то сразу вспоминается шутка Аркадия Райкина: к балерине привязать динамо-машину - пусть крутится и, танцуя, вырабатывает электричество. Но балерин мало, а электроэнергии потребуется много - для роботов, которые, если верить нашим инноваторам, будут за нас выполнять всю работу. Отсюда и появляются идеи о том, чтобы спортсмены вместо общественно-бесполезного рукомашества и ногодрыжества генерировали электричество. В спортшколах же преподавать будут тренеры-электрики с амперметрами в руках вместо секундомеров. Построят симуляторы велосипедов, лыж, бобслея, работая на которых спортсмен поставит рекорды в киловатт-часах. К боксёрским грушам и перчаткам, к гимнастическим обручам и брусьям, к конноспортивным комплексам также приделают электрогенераторы. Прыгуны с парашютом (парашютисты), и прыгуны с вышек будут прыгать синхронно на исполинский батут с приводом на электрогенераторы. Прыгуны с трамплина привяжут к лыжам канат, закреплённый на валу электрогенератора. Датчики на теле людей-электрогенераторов уследят за состоянием их здоровья, посылая данные на суперкомпьютер, который даст рекомендации по смене спортивного снаряда. Электро-специфика будет у групп поддержки, чарлидеров, фанатов, символики, сборных команд, стадионов, аттракционов. Зрители на спортивных состязаниях вместо аплодисментов будут крутить ручку встроенного в сиденье электрогенератора, чтобы выразить своё восхищение: чем интенсивнее будут крутить, тем выше показатели успеха зрелища. Появится новая тарификация рекордов, разрядов, первенств, мастеров спорта: карьера будет обусловлена количеством выработанных спортсменом киловатт-часов. Табло стадионов и спортзалов будут показывать не голы, очки, секунды, а силу тока в амперах, вырабатываемую каждой из соревнующихся команд. Более высокотехнологичная задача ложится на плечи спринтеров: роль взлётных тележек для БПЛА. Будет модифицирован и бег на марафонскую дистанцию: бегуны будут иметь на голове прикрёплённый ветроэлектрогенератор, турбина которого вращается от набегающего потока воздуха, на спине рюкзак с аккумулятором, а на конечном пункте марафонской дистанции - пункт зарядки электромобилей, для которых бегуны как раз и заряжают аккумуляторы на бегу. Стайеры будут также доставлять продукты из интернет-магазинов. Кёрлинг - это прототип соревнований полотёров. Все виды спорта в будущем будут более полезными для хозяйства. Например, команды легкоатлетов выстраиваются в цепочку от кирпичного завода к новостройке и соревнуются: кто больше за единицу времени перекантует кирпичей. Или спортивная ходьба: кто ловчее донесёт вёдра с цементом или бетоном до новостройки от завода, чтобы раствор не засох.


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

Оборотная сторона борьбы с пиратством. Справочник "Российский музыкальный ежегодник — Итоги'96/97", выпущенный агентством InterMedia, привел в числе прочей статистики по музыкальному бизнесу данные, заставляющие более трезво взглянуть на так называемое "пиратство". Согласно справочнику, в России ежегодно выпускается нелицензионных носителей звукозаписи — аудиокассет, компакт-дисков, грампластинок — на 330 млн долл., а лицензионных — на 220 млн долл. Все это не очень большие деньги, если учесть, что, по данным справочника, в российской музыкальной индустрии занято 212520 человек. Цифры подтверждают то, что показывают жизненные наблюдения: рядовой состав армии пиратов, обеспечивающих оборот нелицензионных аудио-, видео-, телевизионных и компьютерных программ в основном не считает свою деятельность очень прибыльной и перспективной. Скорее, она воспринимается ими как временное негосударственное пособие по безработице. То есть, пиратство — это не менее полумиллиона рабочих мест, а то и миллион, поскольку не дает окончательно погибнуть отечественному производству электронной техники.
Таким образом, у милиции, помимо субъективных причин не форсировать борьбу с пиратством, есть и объективная: опасение превратить физически безобидных эксплуататоров чужой интеллектуальной собственности в миллион безработных, немалая часть которых может стать бандитами и наркокурьерами. Конечно, совсем не реагировать милиция не может. Так, накануне приезда Билла Гейтса в Москву на Митинском радиорынке была проведена соответствующая операция — настолько карательная, что милиции даже поставили в вину, что она выслуживается перед главой Microsoft, демонстрируя наше рвение в борьбе с торговцами нелицензионной продукцией. К тому же тогда тряхнули и продавцов лицензионных программ. Однако, как свидетельствует главный редактор журнала "Домашний компьютер" А. Петроченков, это была не антипиратская акция — просто МВД собирало компромат на арестованного в Майами А. Таранцева, президента компании "Русское золото", которой принадлежат Митинский и многие другие московские рынки. Но главный юмор "митинской истории" в том, что власти США арестовали Таранцева за огрехи в анкете, о которых никто не знал, ни словом не упрекнув его за то, что на подконтрольных ему рынках продаются тонны пиратских кассет и компакт-дисков. Об этом в Америке известно многим специалистам, которые, в свою очередь, постоянно провоцируют антипиратские "наезды" на правительство России, имеющее к улично-рыночному пиратству довольно символическое отношение. Эта история показывает, что так называемая "борьба с пиратством" в основе своей — не более чем удобный повод, чтобы кого-нибудь взять за горло, либо устроить шоу, либо оправдать нежелание платить налоги (для тех звезд эстрады, которые, поддерживая и ублажая господ типа Таранцева, получают от них вознаграждения, с лихвой покрывающие вероятные потери от пиратства).
Российским же высшим чиновникам упреки в попустительстве пиратству ничуть не мешают обустраивать свои дачи и квартиры. Но зато наличие пиратства помогает во внутрикабинетных интригах: неудачи в экономике можно свалить на силовых министров — они не борются с пиратством, и за это Россию не принимают в ВТО. В принципе, Кремль хотел бы, чтобы осточертевшая проблема авторских прав урегулировалась, но как-нибудь сама собой, по щучьему велению. И вот в январе 1996 г. помощник начальника Управления информатизации и документационного обеспечения Администрации Президента РФ В. Харитонов, находясь в узком кругу приглашенных на встречу Рождества Христова в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, делает намек. Мол, занимающиеся компьютеризацией церковнослужители серьезно относятся к проблеме "чистого", то есть лицензионного программного обеспечения, поскольку "не укради" — одна из основных христианских заповедей. Идея хорошая: отделить от государства проблему авторских прав вместе с церковью. Но нынешней, "реформаторской" церкви заботы по управлению интеллектуальной собственностью вряд ли нужны — есть более простые виды коммерческой деятельности. Однако никто не знает, как все повернется через несколько лет. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 3, 1998 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.