среда, 9 марта 2016 г.

Cisco представила архитектуру цифровых сетей

Cisco Digital Network Architecture (DNA) ‒ открытая, расширяемая, программно управляемая архитектура для цифрового бизнеса. Она дополняет предназначенную для центров обработки данных и лидирующую на рынке технологию Cisco Application Centric Infrastructure (ACI), распространяя основанные на политиках подходы и программные стратегии на всю сеть: от кампуса до филиала, от проводной сети до беспроводной, от ядра до периферии. Cisco DNA реализована в рамках программной линейки Cisco ONE™, что упрощает лицензирование, помогая защитить инвестиции и обеспечивая гибкость.
 Пять основных принципов Cisco DNA:
 1.​ Полная виртуализация для предоставления организациям свободы выбора любого сервиса в любой точке, независимо от того, является ли базовая платформа физической или виртуальной и располагается ли она на собственной территории или в облаке.
 2.​ Максимальная автоматизация, обеспечивающая простоту развертывания, контроля и сопровождения сети и выполняемых на ней сервисов, что кардинально меняет подход к управлению сетью.
 3.​ Повсеместная аналитика, позволяющая получить информацию о функционировании сети, ИТ-инфраструктуры и бизнеса, которую может предоставить только сеть.
 4.​ Облачная реализация управления сервисами для унификации политик и оркестрации по всей сети, что позволяет объединить маневренность облачных технологий с информационной безопасностью и контролем внутренних решений.
 5.​ Открытость, расширяемость и программируемость на всех уровнях, обеспечивающие интеграцию технологий Cisco и третьих фирм, открытые API и платформу разработки для поддержки обширной экосистемы сетевых приложений.
 Основные характеристики Cisco DNA
 Для поддержки архитектуры DNA Cisco представила функции автоматизации, виртуализации и облачного управления.
 ​ Автоматизация DNA — платформа APIC-Enterprise Module (APIC EM)
 o​ Платформа APIC-EM. Новая версия контроллера Cisco для предприятий уже доступна во всем мире. Один экземпляр контроллера APIC-EM, уже используемого более 100 заказчиками, обеспечивает управление 4 тысячами устройств. Он соответствует требованиям корпоративного масштаба и устойчивости, которые предъявляют самые крупные заказчики. APIC-EM поддерживает различные сервисы автоматизации, в том числе:
 ​ Cisco Plug and Play. Это ПО автоматизации устраняет необходимость в каких-либо работах по предварительной настройке и в выездах на отдаленные объекты, позволяя сэкономить от 200 до 2000 долларов на устройство. Агент Plug and Play встраивается в маршрутизаторы и коммутаторы Cisco и напрямую общается с сетевым контроллером, что сокращает сроки развертывания с 4 недель до нескольких дней при возможном снижении первоначальных издержек развертывания (Day 0 deployment costs) до 79% по сравнению с традиционными методами.
 ​ Easy Quality of Service (EasyQoS). Этот сервис позволяет сети динамически обновлять общесетевые параметры QoS с учетом прикладных политик. Используя EasyQoS, ИТ-персонал может обеспечить приоритизацию тех или иных приложений для достижения наилучшего качества обслуживания пользователей.
 ​ Cisco Intelligent WAN Automation
 o​ Этот сервис автоматизирует развертывание сети IWAN и управление ею, позволяя гибко и быстро развернуть и настроить полнообслуживаемый филиал всего 10 щелчками мышью. Сервис IWAN automation устраняет необходимость настройки продвинутых сетевых функций и автоматически активирует передовые методики Cisco, приоритизацию приложений, кэширование и выбор маршрута для повышения качества обслуживания пользователей.
 ​ Виртуализация DNA: Evolved IOS-XE и Enterprise NFV
 o​ Evolved Cisco IOS XE — сетевая операционная система, оптимизированная с точки зрения возможностей программирования, удобства эксплуатации и автоматизации на основе контроллера. Новая ОС предоставляет открытые, управляемые моделями интерфейсы API для разработки приложений сторонними организациями, обеспечивает программно определяемое управление, размещение приложений, периферийные вычисления и абстрагирование от физической инфраструктуры с целью виртуализации. На данный момент ОС поддерживает модели Cisco Catalyst 3850/3650, ASR 1000 и ISR 4000. В дальнейшем она будет распространяться на все портфолио решений для корпоративных сетей.
 o​ В состав Evolved Cisco IOS XE входит функционал Enterprise Network Function Virtualization (Enterprise NFV), предназначенный для разделения программного и аппаратного обеспечения и предоставления предприятиям возможности запуска разнообразных функций. Данное решение включает полный программный стек: ПО виртуализации инфраструктуры, виртуализованные сетевые функции (маршрутизация, сетевой экран, WAN Optimization и WLAN Controller, сервисы оркестрации), обеспечивающие виртуализацию сервисов для филиалов. Enterprise NFV даст ИТ-отделам возможность упростить повседневные операции и разворачивать новые сервисы в филиалах без выезда на объект. Решение предусматривает несколько вариантов внедрения (адаптированная платформа Cisco, серверная платформа или любая x86-платформа).
 ​ Управление облачными сервисами DNA: CMX Cloud
 o​ CMX Cloud обеспечивает бизнес-аналитику и персонализацию, используя данные о присутствии и местоположении, получаемые от беспроводной инфраструктуры Cisco. CMX Cloud упрощает адаптацию Wi-Fi в действующей инфраструктуре (Wi-Fi onboarding), предоставляет доступ к обобщенным данным о потребительском поведении и помогает стимулировать интерес заказчиков.


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

Новые перспективы платного ТВ. В последние годы возобладала концепция ТВ-вещания, основанная на суждении, будто рекламные поступления должны идти исключительно на общедоступные каналы, на подписных же (т.е. существующих за счет абонентской платы) каналах рекламы быть не должно. Такой подход привел к почти полному забвению прогрессивной концепции адресного ТВ-вещания и, как следствие, к свертыванию производства систем шифрации (выпуск которых, кстати, наладили было отечественные фирмы). Однако сейчас выясняется, что именно на подписных каналах реклама может быть наиболее эффективной, и убедительные доводы в пользу этого прозвучали на конференции «Реклама в Интернет», проведенной РИГ «Фантазия».
Как известно, Интернет, как и подписное ТВ, платный. В зависимости от ситуации оплачиваются подключение, трафик, доступ к отдельным ресурсам. Эти виды платежей де-факто легализуют оплату той информации, которая на ТВ тоже оплачивается, но нелегально — как «джинса». Живуча «джинса» благодаря тому, что специфика вещательного ТВ не позволяет четко разграничить в ней рекламный message от информационного. Специфика же Интернета, равно как и подписного ТВ, позволяет: и там, и там существуют (хотя и разные) механизмы отслеживания пользовательского (зрительского) интереса. В частности, на конференции было доказано, что интерес к баннерной (в телевизионной интерпретации — имиджевой) рекламе падает, зато растут обращения к рекламе информационно насыщенных продуктов: книг, компакт-дисков, различных каталогов и т.д. Причем замечено, что такая реклама эффективнее работает, будучи размещенной на коммерческом сайте, за доступ к которому пользователь платит дополнительно. Всё дело в том, что пользователь пользователю рознь: содержание немногих платных, главным образом спутниковых ТВ-каналов, имеющих место в России, свидетельствует о том, что основная масса их подписчиков не принадлежит к интеллектуальной элите и давать там информационно насыщенную рекламу рискованно. Напротив, концепция адресного ТВ-вещания (задушенная московскими рекламно-телевизионными олигархами) предусматривала деление зрителей на многочисленные группы и подгруппы — вплоть, например, до групп, в которые сейчас в Интернете входят т.н. «лидеры мнений», как раз и пользующиеся теми самыми коммерческими сайтами, где размещение информационно насыщенной рекламы является наилучшим вариантом. На «лидеров мнений» рассчитан и особый вид рекламы — «индивидуальные письма» (Интернет-разновидность (direct-mail), но ведь нечто подобное задумывалось и разработчиками систем адресной ТВ-шифрации.
Впрочем, прозвучавшая чуть выше критика рекламных олигархов не содержит обвинительного оттенка — скорее, имеется в виду, что в рекламных агентствах редки люди, обладающие более чем одной извилиной: в этом мы убедились на примере скептических реплик в отношении современных способов рекламы, прозвучавших на конференции от некоторых представительниц рекламных агентств. Но директорам региональных телекомпаний, остро ощущающим конкуренцию со стороны все новых рекламоносителей, есть смысл задуматься о хотя бы частичном переходе на адресное платное вещание как на средство доставки эксклюзивной рекламы. Кстати, на описываемой конференции, помимо уже упомянутых форм рекламы, особо указывалось на возрастание объемов в Интернете таких заказных материалов, как различные «утечки» и компроматы — а ведь телевизионщики тоже претендуют на лидирующую роль в подаче таких материалов. Но подавать их в открытом эфире становится всё более опасным делом. 
Связь-Экспокомм'99. На этой выставке были представлены разработанные в НПК-41 ГП НИИ Телевидения кодеры и декодеры MPEG-2. Декодер MPEG-2 базируется на однокристальном декодере OTI8211 фирмы OAK Technology; дополнение оригинальным программным и аппаратным обеспечением позволило расширить функции и использовать декодер как для обработки транспортного потока, поступающею с демодулятора канала связи, так и для дисковой видеозаписи и мультимедийных приложений.
В кодере MPEG-2 реализованы оригинальные авторские схемные и алгоритмические решения, позволяющие снизить цену изделия при сохранении необходимою спектра функций; в основе элементной базы — программируемые логические устройства фирмы Xilinx, характеризующиеся высокой степенью интеграции, обеспечивающей формирование гибкой архитектуры кодера.
Колер и декодер MPEG-2 входят в состав разработанного там же цифрового дискового видеомагнитофона АТ-40, построенного на базе IBM PC; в видеомагнитофоне предусмотрен выбор длины группы (в т.ч. режим с использованием только I-кадров, реализующий произвольный покадровый доступ при монтаже) и скорости битового потока, в результате чего достигается компромисс между качеством изображения и продолжительностью записи.
При записи видео длина последовательности (GOP) выбирается в интервале от 1 (I-only) до 132, а степень сжатия (скорость потока) — от 2 до 24 Мбит/с. Длительность записи при компрессии входного цифрового потока 21:1 (качестве Betacam SP) на диске объемом 4,3 Гбайт равна 72 мин (скорость потока 8 Мбит/с = 60 Мбайт/мин).
Фирма «Телеком-ЛС» представила телевизионный кодск TLS4000TV, обеспечивающий непосредственную передачу ТВ-сигналов SECAM в отличие от импортных кодеков, где осуществляется передача по каналу связи сигнала PAL с последующим транскодированием PAL-SECAM на приеме. Кодек обеспечивает передачу полною цветного ТВ-сигнала SECAM/PAL/NTSCи четырех сигналов звуковою сопровождения но каналам аналоговых и цифровых РРЛ и ВОЛС в составе цифровых потоков 8, 448; 17,184; 34,368 Мбит/с и с качеством, соответствующим требованиям к магистральным каналам передачи ТВ-сигналов. Степень, компрессии ТВ-сигнала в кодеке может устанавливаться программно с ПК. В сетях кабельною и прикладного телевидения кодск способен осуществлять передачу в цифровом потоке сигналов стандартов S-VHS и VHSс выхода видеокамеры или видеомагнитофона. Выполнен кодек полностью на импортной элементной базе.
В выставке участвовало ЗАО «Системы телевещания», созданное в 1991 г. на базе НИЛ РТУ Новосибирского ГТУ и отраслевой лаборатории Рос НИИ мощного радиостроения (С.-Петербург), имеющих более чем 20-летний опыт работы в области ВЧ- и СВЧ-радиоэлектроники. Сегодня ЗАО СТВ выпускает: ТВ-псрсдатчики и широкополосные усилители мощности МВ- и ДМВ-диацазонов; передатчики УКВ стереовещания — с полярной модуляцией в диапазоне 66-74 МГц и с пилот-тоном в диапазоне 100-108 МГц. Передатчики могут быть укомплектованы антеннами с необходимыми диаграммами направленности (Ку — от 3 до 6 дБ) и фидером; кроме тою, может быть поставлена широкая номенклатура фильтров, диплексоров, частотно-разделительных устройств, источников питания. Сотрудники ЗАО могут выехать на место установки своей техники.
С.-Петербургский ЛОНИИР представил ТВ-модем для передачи аналоговым способом программ ТВ-вещания по линиям связи.
На этой же выставке концерн Alcatel предложил кабель с двойной фольгой, специфицированный до частоты 600 МГц и использующий технологию экрана, состоящего из двух слоев фольги. В кабелях, экранированных одним слоем фольги, электромагнитное вмешательство (ЭМВ) проникает через отверстие в фольге по месту шва. При использовании же двух слоев фольги ЭМВ проникает под первый слой экрана, огибает кабель и только после этого может через шов проникнуть под второй слой фольги, создав незначительные помехи. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 8, 1999 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.