четверг, 10 марта 2016 г.

Hitachi Data Systems помогает провайдерам телекоммуникационных и мультимедийных услуг снизить отток абонентов

Корпорация Hitachi Data Systems объявила о выпуске нового решения Hitachi Unified Compute Platform (UCP) 6000 for Predictive Analytics, которое включает в себя расширенные программные инструменты аналитики следующего поколения. Технология создана, чтобы помочь компаниям предсказать снижение абонентской базы, так называемый «отток» абонентов. Данное решение предоставит провайдерам телекоммуникационных и мультимедийных услуг полезную информацию о поведении клиентов и прогнозный рейтинг, которые помогут быстрее принимать важные для бизнеса решения. Технология использует открытую и масштабируемую архитектуру UCP от Hitachi, которая поддерживает высокопроизводительные, критичные для бизнеса приложения и обеспечивает возможность расширения без перерывов в обслуживании. Заказчики смогут использовать прогноз оттока клиентов в качестве конкурентного преимущества: выявляя абонентов, намеренных отказаться от услуг компании, провайдеры смогут вовремя сформировать выгодные маркетинговые предложения, удержать пользователей и повысить их лояльность к компании. В основе решения Hitachi UCP 6000 for Predictive Analytics лежит конвергентное инфраструктурное решение Hitachi UCP for SAP HANA, отличающееся высокой степенью масштабируемости. Благодаря полностью интегрированному хранилищу корпоративного класса, сетевым компонентам и блейд-серверам решение UCP 6000 for SAP HANA позволяет упростить процесс развертывания решений SAP, сокращает сроки окупаемости, избавляет от простоев в работе ИТ-инфраструктуры и обеспечивает высокую производительность приложений.


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

Comtek'98: курс на видео и мультимедиа. Выставка Comtek'98 проходила с 20 по 24 апреля. Учитывая, что на обзоры компьютерных выставок наибольшее количество откликов читателей приходит в связи с затрагиваемой там проблематикой производства и реализации видео- и мультимедиа-продукции, мы решили стержневой темой данного обзора сделать новые технические и организационные решения в областях видео и мультимедиа, и в особых случаях — аудио.
Если условиться, что самым больным вопросом является продвижение видео- и мультимедиа-продукции (ВМП) к потребителю, то обзор "Комтека" логичнее всего начать с решений московской компании Activision — официального торгового партнера фирмы Sharp и других производителей средств отображения информации. Четырнадцать участников "Комтека" использовали на стендах проекционные системы для презентаций, предоставленные компанией Activision. Кроме того, компания позаботилась о том, чтобы эти системы обслуживались ее квалифицированными сотрудниками, благодаря чему в сложнейших условиях выставочного шума и световых бликов экспоненты смогли максимально отобразить возможности представляемых продуктов — а здесь были и разнообразные программные приложения (такие, как распознавание текста), и сетевые технологии, и презентации компьютеров и рабочих станций, и многое другое. Суммарное же количество проекторов от Activision, выполняющих аналогичные функции на множестве других выставок, позволяет констатировать факт создания компанией своеобразной специализированной прокатной сети для ВМП, где выставочные стенды выполняют роль видео-мультимедиа-салонов. Сравнение с видеосалонами понадобилось для того, чтобы провести историческую параллель с проектом организации сети видеопроката всесоюзного масштаба посредством видеопроекционных установок и силами Госкино СССР, который был начат более 10 лет назад. В силу организационных и технических изъянов проект потерпел неудачу, но сама концепция была конструктивной, и теперь Activision успешно делает то, что когда-то пытались реализовать сразу несколько ведомств. Разумеется, для этого компания располагает новейшими проекционными системами (световой поток и разрешение которых адекватны обеспечиваемым кинопленочными проекторами; имеющими разнообразные функции регулировки изображения, программируемое управление, стереозвуковое сопровождение; надежными и удобными в транспортировке и эксплуатации) и тщательно прорабатывает каждое направление своей деятельности. Поэтому, например, хотя в "Комтеке" принимали участие несколько фирм, специализирующихся в области видеопроекторов, в массовом порядке экспоненты прибегали только к услугам Activision. Кроме того, компания Activision предложила еще один перспективный сервис: полиэкранное изображение с проектора, управляемого одновременно несколькими источниками видеосигнала. Соседство нескольких сюжетов на одном экране не только существенно обогатит возможности мультимедийных презентаций и всевозможных шоу, но и внесет элемент новизны в коллективные компьютерные игры, видеоконференции, видеонаблюдение и т.п.
Системы для отображения ВМП на выставке предлагали еще несколько фирм. Среди них такие, как CTC Capital, представившая "суперъяркий" видеопроектор Sanyo PLC-9000 (LCD-панель, яркость 1500 ANSI-люменов). PLC-9000 — первая действительно профессиональная модель среди однолучевых LCD-видеопроекторов этой ценовой категории (до 15 тыс. долл.). Об этом свидетельствует не только величина светового потока, но и наличие, помимо обычных для проекторов, RGB, BNC и USB входов. Фирма представила также цветной плазменный дисплей, экраны различных размеров, цифровые фотокамеры для профессионалов и любителей.
Фирма Intelimpex Ltd.: весь спектр презентационного оборудования от Philips — видеопроекторы с лампами UHP и системой Limesco, оверхед-проекторы, имейджеры, экраны и аксессуары для презентаций и обучения; домашние кинотеатры и DVD-проигрыватели. Рекомендуем обратить внимание на совершенно новый видеопроектор разрешения XGA — ProScreen 4700, совместимый с рабочими станциями, оснащенный, как и все видеопроекторы Philips серии ProScreen 4000, уникальной технологией Limesco и обеспечивающий великолепное качество изображения при подключении любых видео- и компьютерных источников. Еще одной новинкой, представленной фирмой Philips на Comtek'98, является жесткий экран с керамической поверхностью Brilliance 80", обладающий высоким разрешением вне зависимости от угла зрения, повышенной яркостью и естественностью цветов.
Институт новых технологий образования: проекционное оборудование для презентаций и обучения (следует учесть, что Институт проводит исследования в области новых технологий образования).
Фирма "Нимбус Юнисофт": домашние кинотеатры MagicTV на базе процессоров Pentium MMX/Pentium II (с частотами 166-333 МГц) с DVD-ROM, встроенным спутниковым тюнером и мультимедиа-мониторами размером 29, 34 и 36",
Ну а разрекламированный DLP-проектор, выставлявшийся на "Комтеке" еще одной фирмой, полностью разочаровал в смысле качества изображения, которое практически не отличалось (во всяком случае, на стенде этой фирмы) от "картинки" LCD-проекторов.
В секторе носителей для записи и воспроизведения ВМП сенсацию произвела фирма Sony Corporation, анонсировавшая разработанную совместно с Fuji Photo Film Co., Ltd систему 3,5" флоппи-диска емкостью 200 Мбайт. Столь высокая емкость вкупе со скоростью считывания 3,6 Мбайт/с и скоростью записи 1,2 Мбайт/с позволяет системе работать с цифровыми видео и звуком. В то же время система обратно совместима по чтению и записи с распространенным стандартом 3,5" флоппи-диска емкостью 1,44 Мбайт, что позволяет позиционировать ее для РС и ноутбуков (система включает дисковод и магнитную головку с двойным зазором — для "новых" HiFD и для "обычных" 2HD 3,5" флоппи-дисков).
Благодаря новому сверхтонкому металлическому покрытию диска, высокой линейной плотности записи и скорости вращения диска 3600 об/мин HiFD уже в определенной степени представляет собой альтернативу формату CD, но, как было сказано на пресс-конференции, Sony не прекращает работать над дальнейшим улучшением технических характеристик HiFD. В таком случае можно ожидать, что для основной массы персональных компьютеров отпадет необходимость в устройствах воспроизведения компакт-дисков (применительно к компакт-дискам так и не удалось решить проблему дешевой индивидуальной перезаписи, и все аудио- и мультимедиа-записи вполне могут перекочевать на HiFD, которые, в свою очередь, могут вытеснить формат MD в портативных записывающих аудиоплейерах — благо, стандарт DVD-аудио запаздывает) и на все случаи жизни будет достаточно дисковода HiFD. Тогда есть повод поздравить организации, управляющие имущественными правами авторов, производителей фонограмм и исполнителей — количество компьютеров и носителей для воспроизведения видео- и звукозаписей вырастет в миллионы раз, а ведь с них предусмотрены отчисления по ст. 26 закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ТКТ. 1998. № 2).
Справка. Если HiFD получит в России гораздо более широкое признание, чем формат MiniDisk, взяв на себя в числе прочих и его функции, это резко ускорит решение вопроса об отчислениях с "чистых" носителей. Именно после выхода на рынок формата MiniDisk (точнее — через три месяца), несущего в силу доступности в домашних условиях многократной перезаписи музыки с цифровым качеством угрозу "копирайту ", в США был принят Audio Yjmt Recording Act, по которому продажная цена на "чистые "цифровые звуконосители и цифровую звукозаписывающую аппаратуру повышается соответственно на 3 и 2%. От собранной суммы 2/3 образуют фонд, 60% денег из которого идет фирмам звукозаписи и 40% исполнителям, а 1/3 достается авторам и издателям.
Показательное совпадение: одновременно с "Комтеком " проходило утверждение С. Кириенко на пост премьер-министра, и во время второй попытки он заявил в Госдуме, что появится закон об отчислениях с "чистых" видеокассет. Однако известно, что кое-кто из консультирующих г-на Кириенко по этому вопросу добивается, чтобы немалая доля собранных денег шла не столько создателям фильмов, сколько киношно-телевизионным олигархам. И в случае победы подобного командно-административного подхода поставщики носителей и аппаратуры столкнутся с чем-то вроде продразверстки эпохи военного коммунизма, когда, как говорили на Тамбовщине, "комиссары на наш хлебушек покупают за границей автомобили и катают стриженых баб ". А прецедент номенклатурных поборов с видеокассет позволит ведомствам, курирующим компьютерную, мультимедийную и музыкальную индустрии, добиться налога в свой карман и с других носителей. Тем не менее все не так плохо: пусть Кириенко создаст хоть какой-нибудь механизм отчислений, а дальше все будет развиваться вне зависимости от олигархов — в соответствии с рыночными демократическими принципами бизнес-схемы индустрии сверхъемких носителей, опубликованной в предыдущих номерах "ТКТ".
На фоне динамичного совершенствования аудиовидеоносителей очень странно выглядит ситуация с форматом DVD, и эта странность на нынешнем "Комтеке" проявилась в полной мере. Действительно, на выставке находились представители заводов, так или иначе анонсировавших свой потенциал в тиражировании DVD: Уральский электронный завод, фирма CD-ROM & Video CD Service, фирма RMG Records. Но если по заказам на тиражирование разнообразных CD у них работа идет достаточно активная, то заказами на тиражирование DVD они, мягко говоря, не избалованы. Точно так же не завалены заказами на диски DVD однократной и многократной записи фирмы, данный товар на выставке предлагавшие: Verbatim, Fujifilm, Ritec и др. Как и ожидалось, поставщики компьютерной техники заявили на "Комтеке" компьютеры с устройствами воспроизведения DVD, а также отдельные блоки для работы с DVD: Klondike, DPI, Toshiba, Creative, Best Union, Samsung, Panasonic, Sony и др. Однако, как зачастую признавались стендисты, это было скорее данью моде, чем предметом коммерции: наличие аббревиатуры "DVD" в экспозиции придает фирме особый шик и помогает "толкать" публике технику попроще. Не обошлось и без недоразумений. В частности, в программе семинаров Comtek'98 ключевым в области DVD значился семинар "Первые реализации и дальнейшие перспективы технологии DVD", ответственной за проведение которого была указана фирма DPI. DPI — серьезная фирма, являющаяся официальным представителем компании Apple Computer в России, и, хотя она и не числится в лидерах DVD-индустрии, все же ожидалось, что под ее маркой состоится фундаментальный семинар, достойный уровня "Комтека". Однако в числе сидевших в президиуме оказались люди, возможно и имевшие отношение к DPI, но говорившие вещи, явно не прибавлявшие этой фирме авторитета. Например, некто, официально представлявший зарубежную фирму-производителя DVD-плейеров, не предназначенных с техническо-правовой точки зрения для работы в Росии, намекал, что как частное лицо он советует обращаться к своим дилерам, а уж те найдут выход из положения. На таком, в основном, уровне проходил и весь семинар. Что теперь будут думать люди о фирме DPI? Тем не менее, пользу от DVD мы на выставке все же поимели: общаясь на эту тему с московскими компьютерными фирмами, мы обнаружили, что многие из них, не воспринимая DVD как предмет серьезного бизнеса, начинают на основе новейших процессоров производить рабочие станции для профессиональной обработки видео и графики, в связи с чем заинтересованы сотрудничать с "ТКТ".
Конструктор игр "Сценарий Game", дающий возможность даже непрофессионалу самостоятельно разрабатывать компьютерные игры различной сложности (а профессионалу, как добавили на стенде авторы проекта, позволяющий существенно ускорить и улучшить компоновку видеофильмов и мультимедиа-дисков), представила компания Lanck, базирующаяся в Москве и Санкт-Петербурге. Создание игры происходит на поле, называемом "Игровой комнатой". В процессе создания рисунки этой комнаты, игрока, персонажей и препятствий могут изменяться, характеристики объектов игры анализируются, значимость каждого события в контексте развития сюжета оценивается и т.д. Также в ходе выставки компания провела пресс-конференцию, посвященную годовщине успешного сотрудничества с фирмой Nokia Display Products по продвижению в России ее 15, 17, 19 и 21" мониторов.
Преемственность в развитии форматов носителей сопровождается и преемственностью в развитии фирм-производителей оборудования. Так, корни концерна NSM AG (его продукцию на выставке представляла фирма ProSoft) находятся в бизнесе музыкальных автоматов, и закономерно, что сегодня концерн специализируется на выпуске CD-библиотек. Автоматические CD-библиотеки и авточейнджеры для хранения и оперативного представления данных предлагаются различного типа: емкостью до 150 дисков, с ридером/рекордером, со многими скоростными приводами для функционирования в сетевых приложениях с распределенным доступом большого количества пользователей, с интеллектуальным доступом, с "бесконтактной" системой перемещения дисков и т.д. Также автоматические библиотеки CD-ROM/CD-R значились и в каталоге фирмы Sony: устройства серии CDL-2000 вмещают до 250 дисков, имеют до 6 накопителей и скорости передачи информации 1800 кбайт/с (считывание 12Х) и 600 кбайт/с (запись 4Х); число переключений на отказ — 1000000 циклов.
С еще одним аспектом архивирования информации уместно связать конкурс "Золотой сайт-98", церемония награждения победителей которого состоялась на "Комтеке". Более 70 интернет-сайтов участников конкурса были опубликованы в журнале на CD-ROM "Аурамедиа", выпущенном к выставке Comtek'98 и содержащем ее мультимедиа-каталог. Фактически "Аурамедиа" является периодическим журналом на компакт-диске и имеет подписные индексы, а значит, подпадает под действие закона РФ "Об обязательном экземпляре документов" и, следовательно, вместе с данным журналом на государственное хранение должны попадать и опубликованные в нем интернет-сайты — хотя и опосредованно. Тем не менее, это реальное зарождение механизма архивирования материалов, публикуемых в "русском Интернете", рассмотренного в № 3 "ТКТ" за 1998 г.
Компания Iomega, специализирующаяся в области персональной съемной памяти, расширила свои предложения поставками мультимедиа-продюсера Buz. Это интегрированное решение для захвата видеоизображений, в котором объединены плата захвата видеосигнала, контроллер Ultra SCSI и комплект ПО. Buz позволяет превратить РС в мультимедиа-студию, обеспечивая оцифровку и сжатие видео в реальном времени, воспроизведение видеоизображения с разрешением 740 х 480 (30 фрагментов в секунду, цвет 24 бит, PAL) и передачу данных со скоростью до 20 Мбайт/с.
Информационно-внедренческая компания "ИВК" разработала телевизионную приставку "ИВК Set-TopBox" — для тех, "кто не хочет тратиться на покупку дорогостоящего монитора большого диаметра, используя обычный домашний телевизионный приемник". Представленная модель приставки 1620/16 создана на базе процессора Pentium 166 МГц с технологией MMX и включает модем 56 Кбод.
Фирма LG Electronics привезла широкоформатный дисплей LV-HMD 10, надеваемый на голову зрителя подобно очкам. Дисплей, имея 180 тыс. активных элементов, обеспечивает разрешение 350 твл. Восприятие изображения обещано такое же, как от широкоформатного экрана 60". Вес устройства, называемого еще Dream Eye, — 200 г. Обзор по горизонтали — 28,5°, по вертикали — 21,4°.
Подытоживая увиденное на выставке Comtek'98, можно констатировать стремление компаний, начинавших со сборочной, конструкторско-монтажной, дистрибьюторской или узкоспециальной деятельности, выйти на более высокий уровень, характеризуемый весомым наличием креатива, управления интеллектуальной собственностью и направленностью на массового потребителя. Абстрагируясь от конкретных названий ряда московских фирм, чтобы более прямолинейно формулировать их амбиции, назовем основные переходные фазы:
— фирма, изготавливающая и продающая компьютеры, купила фирму, производящую компьютерные игры и мультимедиа-справочники;
— фирма, разрабатывающая бухгалтерское ПО, начала выпуск игровых программ, мультимедиа-книг и мультимедиа-справочников;
— фирма, торгующая популярными мультимедийными компакт-дисками, включила в ассортимент инструментарий для их разработки;
— фирма, выпускающая работающие с видеодисками компьютеры, выступила как демонстратор новых мультимедийных продуктов на CD-ROM.
Это внешняя сторона дела. А глубинная его сторона заключается в том, что, как ни удивительно, нам удалось встретить среди представителей таких фирм людей, осведомленных о перспективе аккумулирования у себя, в процессе управления авторскими правами, отчислений от "чистых" носителей и воспроизводящих устройств согласно вышеупомянутой ст. 26. А. П. БАРСУКОВ, журнал "ТКТ" № 6, 1998 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.