суббота, 30 апреля 2016 г.

Об ответственности за телефонную рекламу и некоторые "опросы"

Телефонные рекламщики становятся всё более настойчивыми и агрессивными. В их "наездах" уже появляются нотки запугивания по отношению к тем, кто отказывается приобретать их товары и услуги, и это заставляет предполагать, что складывается подобие новой оргпреступности. Подтверждением этой версии является то, что им известны не только домашние телефоны, адреса и фамилии абонентов телефонных сетей, но и сведения о ближайших родственниках, а также о житейской ситуации. То есть, дело идёт к тому, что телефонные рекламщики начнут воздействовать на абонентов телефонных сетей методами "черных коллекторов". Именно поэтому пора разобраться в юридической стороне вопроса.
Прежде всего, надо понимать, что перечень жильцов, по которому звонят рекламщики - это база данных и операции с ней регулирует Закон РФ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных". Попасть к кому-либо БД может двумя путями: либо куплена официально либо добыта теневым способом. Если куплена официально, то ведь это не просто БД, а база ПЕРСОНАЛЬНЫХ данных, обработка которых, согласно ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. подлежит обязательному лицензированию - см. "Статья 11. Информация о гражданах (персональные данные)". Если же БД приобретена теневым способом, то это вступает в противоречие с Законом РФ "Об оперативно-розыскной деятельности". Примечание: в упомянутых законах возможны изменения и дополнения.
Далее. База данных может приниматься к бухгалтерскому учету как нематериальный актив (см. особенности налогообложения нематериальных активов) и это должно найти отражение в документации предприятия - раз уж телефонные рекламщики используют её для своей "производственной" деятельности.
Таким образом, деятельность рекламного агента, который терроризирует абонентов телефонной сети своими коммерческими предложениями, однозначно подпадает под действие целого ряда нормативно-правовых актов. Парадокс в том, что отвечать, скорее всего, будет именно этот несчастный клерк, а не его начальник, который попытается отвертеться от ответственности, сказав, что это была инициатива недобросовестного служащего, тем более, что у абонентов (а сейчас многие абоненты фиксируют на устройствах памяти телефонные переговоры) имеется запись голоса именно этого служащего. В юридической практике подобные случаи известны, когда начальники сваливали на системных администраторов свою вину за то, что на компьютерах фирмы установлены пиратские программы. Впрочем, если уж делу дан ход...

РЕТРОСПЕКТИВА

Промоушн-сборники. На выставке «Шоу-Бизнес-99» Агентство продвижения Hit Courier Promotion продемонстрировало аудиожурналы, издаваемые им на компакт-дисках и распространяемые среди профессионалов радиовещания. Задача журналов — презентация аудиотреков как редакторам радиостанций ряда стран СНГ, так и редакторам и директорам радиостанций, рекорд-лейблов, газет, журналов, магазинов стран дальнего зарубежья. Для профессионалов телевидения издается на S-VHS сборник видеотреков — на момент выставки в число его получателей входило 100 российских телекомпаний. А. Барсуков, журнал "ТКТ" № 7, 1999 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.