вторник, 5 апреля 2016 г.

Honda усовершенствовала управление силовой установкой автомобиля Формулы 1 при помощи IBM Watson IoT


Корпорация IBM объявила, что с помощью IBM Watson Internet of Things (IoT) компания Honda R&D собирает и анализирует данные с более чем 160 датчиков, устанавливаемых на каждом автомобиле Honda для гонок Формулы 1. Теперь водители и технические команды могут в режиме реального времени применять данные и аналитику для оптимизации характеристик двигателя и повышения эффективности использования топлива. В частности, это позволит оперативно принимать решения в процессе гонки, например, регулировать скорость движения и выбирать моменты заезда на пит-стопы.
 Захватывающий мир мотоспорта на протяжении почти 100 лет привлекает множество болельщиков во всем мире. Время реакции водителей здесь исчисляется долями секунды, это определяет выигрыш или проигрыш гонки. После гонки инженеры извлекают из силовой установки необходимые данные, например, сведения о регулировке фаз распределения и о расходе топлива, чтобы скорректировать стратегии поведения в следующем заезде.
 Однако к сегодняшнему дню мотоспорт эволюционировал до такого уровня, когда он в очень значительной степени управляется данными, а пилоты имеют постоянное сетевое подключение. Сейчас технические команды могут анализировать быстро поступающие данные от силовой установки и от водителя, чтобы в режиме реального времени корректировать стратегии гонки (в том числе способы экономии топлива), которые относятся к числу критических факторов, определяющих победу. В 2014 году Международная автомобильная федерация (Federation Internationale de l'Automobile, FIA), под руководством которой проводятся гонки Формулы 1, опубликовала новые требования, согласно которым все автомобили Формулы 1 должны использовать гибридные двигатели и не выходить за установленные ограничения по потреблению топлива во время гонок. Это вынудило мотоспорт сосредоточиться на разработке более энергоэффективных автомобильных технологий.
 В ознаменование своего возвращения на гонки Формулы 1 и с целью достижения новых рубежей по эффективности – как для гоночных автомобилей, так и для будущих потребительских моделей – компания Honda R&D разработала новую систему анализа данных от гибридных двигателей. Она позволяет быстро и эффективно проверять остаточный уровень топлива и оценивать вероятность возникновения механических проблем. Компания Honda R&D применяет решение IBM IoT for Automotive на основе технологии IBM Watson IoT для передачи данных, генерируемых автомобилями (включая температуру, давление и мощность) непосредственно в облако с целью их анализа в режиме реального времени.
 Силовая установка Honda для гонок Формулы 1 сможет восстанавливать и сохранять энергию для последующего использования во время гонки, что поможет увеличить мощность. Например, каждый раз, когда водитель использует тормоза, генерируемое в результате трения тепло можно собрать и сохранить в батарее – подобно тому, как это делается в гибридных автомобилях, которые корпорация Honda предлагает потребителям. Кроме того, система может извлекать тепло из выхлопных газов и также сохранять его в качестве дополнительной энергии в батарее. После этого система сможет предоставить пилоту больше мощности в нужный момент, например, при обгоне другого болида.
 Во время гонки данные в потоковом режиме поступают в облако и совместно используются членами технических команд на планшетах и мобильных устройствах. Эти данные в режиме реального времени анализируют исследователи из HRD Sakura, научно-исследовательского подразделения компании Honda R&D в Японии, а также сотрудники Honda, следящие за ходом гонки на трассе. Передача результатов этого анализа с помощью платформы IBM Streams, реализованной подразделением IBM Global Business Services, в процессе проведения гонки позволяет регулировать базовые параметры, такие как температура, давление и мощность, с целью улучшения показателей силовой установки. Кроме того, теперь научно-исследовательская группа Honda способна создавать очень сложные модели рабочих характеристик, позволяющие измерить восстановление энергии в силовой установке и обеспечить ее долговечность.


Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

Особенности продажи аудиовидеопрограмм через российский Интернет (начало материала о конференции РИГ «Фантазия» см. в № 5 «ТКТ»), Для разных видов софта были соотнесены следующие показатели:
• потенциальное количество потребителей;
• готовность потребителя заплатить ту или иную сумму;
• стоимостные параметры софта.
Так, имеющие место лицензионные соглашения продавца с покупателем, ограничивающие право пользования программой (в основном на предмет ее копирования и распространения), стали в целях отчетности сочетаться с так называемыми «темплейтами» — файлами с индивидуальными номерами, скрытыми от пользователя. Можно вместе с программой отправить покупателю по Сети и договор, на котором, щелкнув мышью, он смог бы обозначить свою подпись, но для покупателя, особенно частного лица, факт договора, тем более при покупке дорогостоящего софта, означает на всегда желательную необходимость финансовой отчетности. Но специфика покупателей — особый вопрос. Один из выступающих привел статистику, согласно которой более 90% российских покупателей покупали софт по ворованной кредитной карточке. Действительно, по данным из журнала «Мир карточек» за 2,5 года в России преступления, связанные с пластиковыми карточками, нанесли суммарный ущерб в 93,5 млн. руб. Реальная же цена, которую покупатель честно готов заплатить — это 20-25 руб., что во многих случаях даже не покрывает сетевых издержек.
Если подытожить все сказанное, то выходит, что наилучшие перспективы — у сетевой торговли AV-софтом, подразумевающей массовость покупателей, что, в свою очередь, подразумевает незначительность сумм платежей со стороны каждого из них. В то же время ширящееся распространение музыкальных файлов в формате МРЗ свидетельствует о том. что более прогрессивны «бескассовые» форматы продажи софта. В частности, на конференции много говорилось о новой форме оплаты — баннерными показами. Т.е. фирмы, зарабатывающие в Интернете банерными оплатами, создают новую форму товарно-денежных отношений, которая развилась настолько, что, например, в Сети установлен курс банерных денег. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 6, 2000 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.