четверг, 12 октября 2017 г.

Перспективы зоозащиты по версии справочника "Кто есть кто в робототехнике"

Вероятно, понятие "комендантский час" будет скорректировано с учетом мнений тех защитников прав животных, которые считают, что несправедливо, когда человек оккупировал всё жизненное пространство.
Поэтому для свободного хождения людей будет отведено время с 7.00 до 23.00, а весь остальной период -для животных. То есть, с 23.00 до 7.00 люди смогут передвигаться только в бронеавтомобилях со шлюзовыми камерами для перехода в помещение; если же человек окажется в это время снаружи, то, скорее всего, он будет покусан и даже съеден. Соответственно, животное, появившееся во внеурочное время на открытом пространстве, будет отстрелено роботами-догхантерами, либо выловлено роботами-звероловами.

РЕТРОСПЕКТИВА

Единые нормы шифрации и дешифрации телевизионных программ. В сфере шифрации телевизионных программ в России и СНГ сегодня занято множество специалистов, а объем капиталовложений и доходы достигли уровня, позволяющего говорить о специфической индустрии. Но индустрия была бы мощней, не охвати ее хаос. Те, кто работает на рынке шифрации телепрограмм, отказались объединиться в профессиональную организацию, игнорируя предупреждения, что действия по засекречиванию информации в условиях ее капитализации требуют скоординированности.
Шифрация телепрограмм в существующем виде не вполне легитимна — имеет место правовая коллизия. Например, противоречие со ст. 29 (п.4) Конституции РФ, гарантирующей каждому право на свободное получение информации любым законным способом. И, хотя согласно СТ. 55 (п.З) конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в данном случае необходим федеральный закон, разрешающий конкретно шифрацию в коммерческих целях каналов широковещательного ТВ-диапазона, изначально предназначенных не для этого, а именно для "массовой информации". В целях разработки и продвижения таких законов специалисты и объединяются в профессиональные организации. У нас же, как правило, заканчивается тем, что какое-либо ведомство, по мере расширения нового дела, видя отсутствие элементарного порядка, начинает порядок наводить, рискуя быть обвиненным в монополизации. В свое время независимое кабельное ТВ подверглось нашествию Гостелерадио и Минсвязи. "Кабельщики" не захотели создать полноценную профессиональную организацию, обеспечить квалифицированную поддержку в СМИ, и независимое КТВ доживает последние дни. Теперь индустрия "шифрованного ТВ" по тем же причинам уходит под управление "родственных" ведомств. На изложенное в данной монографии можно не реагировать, если есть абсолютная уверенность, что деньги, вложенные в намеченный проект, связанный с кодируемым ТВ, не пропадут. Однако было бы надежнее перед вложением капитала в системы шифрации и дешифрации ТВ-программ проконсультироваться с представителями фигурирующих в настоящем тексте государственных организаций.
Шифрование информации (а по формальным признакам сюда относится такой вид информационной деятельности, как кодируемое ТВ) упорядочивает Указ Президента РФ О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации от 03.04.95 г. № 334:
В целях обеспечения безусловного исполнения Закона Российской Федерации "О федеральных органах правительственной связи и информации", а также усиления борьбы с организованной преступностью и повышения защищенности информационно-телекоммуникационных систем органов государственной власти, российских кредитно-финансовых структур, предприятий и организаций постановляю:
...2. Запретить использование государственными организациями и предприятиями в информационно-телекоммуникационных системах шифро- вальных средств, включая криптографические средства обеспечения подлинности информации (электронная подпись), и защищенных технических средств хранения, обработки и передачи информации, не имеющих сертификата Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, а также размещение государственных заказов на предприятиях, в организациях, использующих указанные технические и шифровальные средства, не имеющие сертификата Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
...4. В интересах информационной безопасности Российской Федерации и усиления борьбы с организованной преступностью запретите деятельность юридических и физических лиц, связанную с разработкой, производством, реализацией и эксплуатацией шифровальных средств, а также защищенных технических средств хранения, обработки и передачи информации, предоставлением услуг в области шифрования информации, без лицензий, выданных Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О федеральных органах правительственной связи и информации".
5. Государственному таможенному комитету Российской Федерации принять меры к недопущению ввоза на территорию Российской Федерации шифровальных средств иностранного производства без лицензии Министерства внешних экономических связей Российской Федерации, выданной по согласованию с Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
6. Федеральной службе контрразведки Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и Департаментом налоговой полиции Российской Федерации осуществлять выявление юридических и физических лиц, нарушающих требования настоящего Указа...
По логике, теперь вопросы "закрытия" видеоинформации в ТВ-канале надо согласовывать еще и с ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации) — в том числе, чтобы не планировать шифрацию тех каналов, которые могут быть изъяты из телевещательного применения для передачи конфиденциальных, промышленных и мультимедиа-данных (см.: Барсуков А. Перспективы метрового телевещательного диапазона // ТКТ. 1995. № 6). Если метровый диапазон будет загружаться передачей данных, он должен стать "прозрачен" для уполномоченных организаций, а самодеятельная шифрация внесет помехи. Конструкция систем шифрации должна отвечать и новой концепции "закрытого ТВ". Отношение ФАПСИ к оборудованию шифрования обозначил Закон РФ О федеральных органах правительственной связи и информации от 19.02.93 г. № 4524-1, определяющий Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ как часть единой системы федеральных органов правительственной связи и информации.
Статья 10. Обязанности федеральных органов правительственной связи и информации
...з) координировать на безвозмездной основе в интересах обеспечения сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны деятельность организаций, предприятий, учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в области разработки, производства и поставки шифровальных средств и оборудования специальной связи;..
Статья 11. Права федеральных органов правительственной связи и информации
...ж) осуществлять разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории Российской Федерации и за ее пределами с использованием радиоэлектронных средств и методов;
...к) определять порядок разработки, производства, реализации, эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации в Российской Федерации; осуществлять в пределах своей компетенции лицензирование и сертификацию этих видов деятельности, товаров и услуг;
...м) осуществлять лицензирование и сертификацию систем и комплексов телекоммуникаций высших органов государственной власти Российской Федерации, а также закрытых систем и комплексов телекоммуникаций органов государственной власти субъектов Российской Федерации, центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, предприятий, банков и иных учреждений, расположенных на территории Российской Федерации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;..
Диалектика этих правовых актов такова. В 1991 г. некий Филипп Циммерман создал программу шифрования PGP (Preety Good Pryvacy - "довольно хорошая интимность"), способную защитить любую электронную переписку (еще никто не сообщил о ее дешифрации), намереваясь продать ее десяткам миллионов пользователей сети Internet. Но американское законодательство допускает к продаже на территории США только такие программы, информационное содержимое которых поддается раскодированию спецслужбами. В законе "спецслужбы" во множественном числе, а в действительности имеются в виду средства раскодирования Агентства национальной безопасности США (NSA), специализирующегося на контроле за высокими технологиями. В "случае Циммермана" компьютеры NSA оказались бессильны. Одновременно Агентство национальной безопасности США разработало чип Clipper, нераскрываемый ни для кого, кроме правительства США, с целью предложить эту программу всем пользователям. Те не пожелали, однако, чтобы кто-нибудь, включая власти, проникал в их дела. И тогда Циммерман передал PGP в сеть бесплатно (по официальной версии).
Правительственный проект тотального контроля сообщений был похоронен сразу после того, как за несколько дней гигантское число компьютеров скопировало программу PGP. NSA признало, что для "взлома" PGP необходим чип, способный тестировать миллиард ключей в секунду, с тем чтобы выяснить секрет через миллион лет. Циммерману грозит тюрьма, ведь ФБР утверждает, что PGP защищает сети мафии, порнокоролей, террористов и наркодельцов (в Германии неонацисты пользуются тайной компьютерной сетью "Туле", обеспечивающей абсолютную конспирацию; абонент с псевдонимом "Бешеный бомбометатель" в другой сети — сектант, взорвавший в Оклахома-сити бомбу, унесшую более 100 жизней). На самом деле случай с Циммерманом - рекламный трюк NSA, рассчитанный на то, чтобы все пользователи сети доверили коду свои тайны. Это один из законов Мэрфи: чем надежнее шифр, тем больше вероятность, что ключ от него есть у кого следует. Все и клюнули на эту удочку: даже если допустить, что нет математического доступа к ключу, у спецслужб достаточно способов узнать ключ к файлу - главное, чтобы в файл были занесены конфиденциальные сведения, которые и заносят в полной уверенности в нераскрываемости кода. И это совершенно правильно: демократическое государство должно иметь возможность держать под контролем и вовремя пресекать эгоистические устремления наиболее "хитромудрых" (по-научному - "пассионарных") членов общества. США силами Пентагона и разведки создали ловушку Internet, у России другие условия и свои пути решения проблемы. Например, благодаря аппаратуре прослушивания в марте 95-го успешно завершилось следствие по делу крупного взяточника подполковника Михалева. Если в США главная забота — контроль над информационными сетями, у нас, в силу специфики инфраструктуры и геополитического фактора, основной источник опасности — телевизионные сети.
Бесконтрольное телевидение, пропагандирующее насилие и стяжательство, несет угрозу национальной безопасности. Разлагающее воздействие видеокассетного ТВ и "пятой колонны" в Останкине помогло развалу СССР, и процесс не окончен. Теперь-то очевидна главная ошибка властей СССР: телевидение должно было контролироваться не геронтократами из ЦК КПСС, а спецуправлением КГБ, напрямую ему подчиняясь (ошибка повторяется сейчас как попытка отдать рекламу под контроль Антимонопольного Комитета, а не Генеральной прокуратуры: рекламная деятельность связана со всеми видами преступлений, многие из которых даже не упомянуты в Уголовном кодексе). Империя обособившегося телевидения "размыла" систему государственной безопасности. Надо полагать, опыт будет учтен при утверждении Закона Об информационно-психологической безопасности человека, разрабатываемого при участии Института нейролингвистического программирования, — проект этого закона находится на рассмотрении в Совете Федерации РФ. Угроза усугубляется тем, что ТВ дозируется посредством декодеров зарубежными вещателями непосредственно либо через местных представителей. Поэтому в идеале государство должно иметь право запретить продажу декодеров телепрограмм, содержание которых несет угрозу национальной безопасности, либо дистанционно блокировать "картинку". Спецслужбам надо обеспечить возможность подключаться к любой сети на любом ее участке без уведомления вещателя, чтобы протестировать "на безвредность" информационный поток, проникающий в жилище абонента, обезопасив его тем самым от риска психотронного отравления. Декодеры полезно в обязательном порядке (по аналогии с Законом Об обязательном экземпляре документов) иметь всем правоохранительным организациям, а также редакциям СМИ на территории вещателей по кабельным, эфирным и спутниковым сетям. Целесообразно, чтобы списки обладателей ТВ- декодеров были у таких организаций, как ФАПСИ, в частности, для представления в Государственную налоговую службу РФ и Департамент налоговой полиции РФ (фигуранты п. 6 Указа), контролирующие доходы вещателя. Абонент "закрытого" канала заполнит анкету, и договор с ним должен быть равноценен подписке о невыезде. За "взлом" декодера - уголовное наказание, как в США. Но для наказания недобросовестного зрителя необходимо доказательство, что декодер "взломан" не случайно, а со злым умыслом. Поэтому имеет смысл сертифицировать декодеры лишь такой конструкции, где явно видна работа злоумышленника, и не сертифицировать такие, где доказательство неоднозначно, - например, шифрация по принципу переноса частоты может
быть "взломана" простой настройкой сердечников в барабане ПТК и невозможно доказать, что подстройка не заводская.
В числе критериев сертификации систем шифрации телеканалов должно быть соответствие перспективным направлениям технической политики. Сегодня тенденция к повременной оплате услуг - от электроэнергии и междугородной связи до водо- и газоснабжения. К 1997 г. Минсвязи РФ намерено ввести повременную оплату разговоров для абонентов местных телефонных сетей, уменьшив частично ежемесячную абонентскую плату. Опыты оправдали себя: за 1994 г. первые 300 тыс. московских служебных телефонов, переведенных в экспериментальном порядке на повременную оплату, увеличили доход МГТС более чем в 100 раз по сравнению с 1992 г. Это разумно: косвенный налог на информацию как вид интеллектуальной собственности. Поскольку те, кто делает ТВ, тяготеют не к социальной, а к коммерческой деятельности, на них целесообразно распространить требования к торговым организациям. Обращает внимание капитальный подход к контрольному торговому оборудованию. После того как в результате приватизации торговых точек возобладал внекассовый оборот, был принят Закон Об обязательном применении контрольно-кассовых машин (ККМ) при денежных расчетах с населением во всех предприятиях торговли. Контроль за его соблюдением был возложен на государственную налоговую инспекцию с правом штрафовать нарушителей закона. При этом технические особенности ККМ обеспечивают контроль не только торгового предприятия, но и контролера Государственной налоговой инспекции, что в итоге вскрывало злоупотребления со стороны последних. Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.95 г. признаны перспективными с правом использования до 1999 г. только две модели ККМ, включающие системный блок, монохромный монитор, кассовый принтер, табло покупателя, клавиатуру кассы, денежный ящик, обладающие гибкой конфигурацией при объединении в информационные сети. Фискальная память обеспечивает хранение фискального номера, идентификационного кода владельца кассовой машины, фиксирует дату включения фискальной памяти, номер последней записи, дату последней записи, суточный итог продаж для 3000 значений. Разрядность информации не менее 14 десятичных знаков. Доступ к фискальной памяти защищен паролем из 5 десятичных знаков (примечание: "фискальный" — значит касающийся интересов "фиска", казны).
С установкой счетчика в систему дешифрации ТВ-программ возникает дополнительная статья дохода в бюджет в виде налога "с физического лица", что соответствует современной концепции налогообложения. Совокупное количество абонентов кодируемого кабельного, эфирного и спутникового ТВ в России соизмеримо с миллионом, поэтому производить декодеры-счетчики единого образца рентабельно. Декодеры-счетчики обеспечивают компромисс: иначе придется воспользоваться опытом Ирана и пойти на такие шаги, как запрет на территории страны использования индивидуальных систем спутникового ТВ. Как известно, в Иране был принят закон о запрещении приемных антенн СТВ, и, начиная с 18.04.95 г., в течение четырех дней владельцы антенн должны были добровольно от них избавиться, а по окончании срока антенны стали изымать наряды полиции. Эффективный контрудар Ирана, который нанес ощутимый ущерб западной индустрии спутникового ТВ, в случае поддержания его Россией приведет к краху планов информационных диверсий. Это не так нелепо, как может показаться: любое государство, когда оно "не в деле", стремится "дело" закрыть. Тем более если речь об информации, внедряемой государствами-членами НАТО. В 1971 г. на Международной конференции по спутниковому ТВ в Брюсселе делегация СССР предлагала внести в проект Конвенции (известной как "Брюссельская") положения об обязанности государств осуществлять вешание через спутники на другие государства только с ясно выраженного согласия последних, об обязанности государств исключать из программ, передаваемых с помощью спутников, материалы, направленные на вмешательство во внутренние дела других государств или подрывающие национальные законы, обычаи, традиции. Предложение не прошло — страны НАТО и их союзники были в большинстве. Последствия для нашей страны оказались катастрофические. И только теперь, насколько позволяют реалии, начато искоренение последствий той диверсии благодаря Закону Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации (принят Государственной Думой 22.02.95 г., подписан Президентом РФ 03.04.95 г., № 40-ФЗ). Стратегически применение закона в сфере телевидения обозначает ст. 12 Обязанности органов федеральной службы безопасности:
Органы федеральной службы безопасности обязаны:
...п) осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории Российской Федерация радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях;..
А тактику действий прорисовывает ст. 15 Взаимодействие с российскими и иностранными учреждениями:
...Физические и юридические лица в Российской Федерации, предоставляющие услуги почтовой связи, электросвязи всех видов, в том числе систем телекодовой, конфиденциальной, спутниковой связи, обязаны по требованию органов федеральной службы безопасности включать в состав аппаратных средств дополнительные оборудование и программные средства, а также создавать другие условия, необходимые для проведения оперативно-технических мероприятий органами федеральной службы безопасности.
Это открывает дополнительные возможности разработчикам и изготовителям не только систем шифрации ТВ-программ, но и всего спектра телевизионной и телекоммуникационной техники, относящейся к "электросвязи всех видов". Поэтому возможны заказы от ФСБ на размещение "жучков" в телевизионном оборудовании, а поскольку эти заказы должны быть профинансированы, доработка оборудования не повлияет на себестоимость изделий. Чтобы заложить конструктивную возможность, подобные вопросы желательно предварительно согласовывать с компетентными организациями. Очевидно, не будет подлежать сертификации телекоммуникационное и телевизионное оборудование категории "электросвязь", которое не предусматривает дополнительных процедур по контролю за обрабатываемой информацией на соответствующих участках этого оборудования. Нет ничего предосудительного в возможности молниеносно провести оперативную разработку в отношении владельцев, например, таких дорогостоящих вещей, как оборудование спутниковой связи и ТВ, поскольку велика вероятность, что средства на их приобретение взяты из укрытых от налогообложения.
(Совокупность вышеприведенных документов накладывает дополнительные обязанности на участников шифрации ТВ-программ, но дает и гарантии охраны государством. Например, несознательные зрители, "обходя" защиту телеканала, будут знать, что не просто посягают на экономические интересы скромной студии кабельного ТВ, но вторгаются в сферу действия органов государственной безопасности — не у многих возникнет желание проверить правильность слова "секретно". Как говорят на Востоке, истинный правитель тот, кто может обеспечить благоденствие ничтожнейшего из своих подданных. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 7, 1995 г. (Примечание: шрифтовые разграничения авторского текста и текста правовых актов см. в журнале "ТКТ")

«ПОЖАРНАЯ КОШКА» — так называется полуавтоматическая самоходная установка, предназначенная для тушения пожаров в непосредственной близости от огня. Она может использоваться в зоне пожара, опасной для жизни человека, при концентрации ядовитых газов, при опасности взрыва. Агрегат смонтирован на гусеничном шасси, где имеется запас воды или специального огнегасящего состава, а также расположены системы управления, насос и лафетный ствол. Управление движением установки и лафетным стволом производится по радио или по кабелю. Радиус действия радиосвязи — 1,5 км. Для передвижения машины служат два электродвигателя по 1,8 л. с.
Питание электродвигателей и радиосистемы осуществляется от 6 аккумуляторных батарей, которые обеспечивают работу в течение 2 часов.
«Пожарная кошка» отличается чрезвычайно малыми габаритами: длина — 1500 мм, ширина — 350 мм, высота — 483 мм, вес — 771 кг. Максимальная скорость передвижения — 4 км/ч (Канада). По материалу журнала "Техника-молодёжи" времён СССР

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.