вторник, 24 октября 2017 г.

ПРАВИЛА ВЛАДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ (БТС)

Разработаны справочником "Кто есть кто в робототехнике" для принятия в XXII веке
▪ К БТС относятся: беспилотные летательные аппараты - дрон,  ракетоплан, ионолёт, авиамодель, дистанционно управляемые и автономные колёсные и гусеничные наземные и подземные аппараты, автономные подводные необитаемые аппараты - АНПА, производственная робототехника и другая техника, основанная на применении безлюдных технологий).
▪ Правила будут обновляться и дополняться при участии: Военно-морского радиолюбительского комитета, Объединения диспетчеров специальной авиации, Профсоюза авиамоделистов, Общества будущих сапёров, Клуба хирургов-заочников, Главного питомника пограничных и служебно-розыскных собак, Федерации радиобоя через воздушные радиолинии. Согласно Правилам, разрешение на конструирование, создание, владение и управление БТС выдаётся уполномоченным органом на основании: положительных характеристик с мест работы (учебы, лечения, отбывания наказания) и жительства; ходатайства Министерства транспорта и связи; должны иметься товарные чеки и накладные на приобретение роботов и их комплектующих. БТС и его оператор должны иметь: технический паспорт; водительское удостоверение (лётную книжку, водный паспорт), сертифицированный бортовой регистратор, регламентированный комплект технической документации, запись в бортовом журнале о показаниях алкотестера до и после сеанса управления БТС. Оператор мобильного робота должен окончить государственные курсы вождения (пилотирования) БТС, куда входят теория, матчасть и практическое вождение, и получить после успешной сдачи экзаменов водительские права государственного образца на вождение БТС.
▪ Оснащение БТС бортовым вооружением (ракеты, бомбы, стрелковое оружие, арбалеты, заряды самоподрыва и др.) производится в соответствии с поправками к закону "Об оружии".
▪ На территории страны запрещается использование беспилотных летательных аппаратов и аппаратуры дистанционного управления иностранного производства во избежание опасности срабатывания "закладок" и других радиоэлектронных диверсионных средств и инструментов шпионажа и контрабанды.
▪ Все маршруты и траектории БТС (включая авиамодели и игрушечные радиоуправляемые самолёты, вертолёты и дирижабли) согласовываются с Координационным транспортным центром. В маршрутную заявку на разрешение передвижения (полёта, плавания) должны быть указаны пересекаемые населённые пункты, жилые здания и другие объекты, а также особые зоны; отмечена высота полёта (глубина погружения, скорость езды) БТС, полётное задание, цель передвижения.
Все средства связи БТС должны функционировать через сеть ретрансляторов сверхширокополосной связи (ШПС) в выделенной полосе частот; за пользование ретрансляторов владельцы БТС (а также других роботов) вносят абонентскую плату. Каждая вышка-ретранслятор оснащается средствами архивации данных телеметрии и мониторинга данных БТС. 
▪ В целях снижения аварийности все БТС проходят ежемесячный технический осмотр в территориальных органах Государственной робототехнической инспекции. Талон техосмотра выдаётся при предъявлении квитанции об уплате ежемесячного транспортного налога. Государственная регистрация и страхование мобильных роботов производится по методикам,  разработанным для автомобильного, авиационного и водного транспорта: государственный регистрационный знак, ОСАГО, КАСКО и т. д.
▪ Человекоподобные (звероподобные, пришельцеподобные и т. п.) роботы относятся к БТС при условия выполнения ими транспортных функций (носильщики, рикши, и пр.). При этом в случае человекоподобных роботов должно иметься лицензионное соглашение с обладателем оригинала внешних данных. Оказание платных услуг в рамках предпринимательской деятельности производится через приобретение патента на оказание соответствующего вида услуг. Для беспилотника, в частности, это может быть: опыление полей и внесение удобрений, патрулирование, фотосъёмка, киносъёмка, видеосъёмка, охота на волков, доставка почты и посылок, трансграничные курьерские полёты (после таможенного досмотра), разбрасывание рекламных листовок и предвыборных материалов, разбрасывание образцов товаров в рекламных целях, частная детективная деятельность.
▪ Каждый владелец и оператор мобильных роботов обязаны получить мобилизационное предписание в районном военкомате; в мобпредписании будет указана военно-учетная специальность на период боевых действий. Владельцы и операторы БТС должны ежегодно являться на военные сборы, где их мобильная робототехника должна отрабатывать приёмы ведения боевых действий: бомбометание. разминирование, разведка, диверсионные операции. 
▪ Взлёт и посадка всех БПЛА (включая игрушечные летательные аппараты) должны производиться только посредством специально выделенных площадок, к числу которых относятся специализированные аэродромы беспилотной авиации. Подготовка диспетчеров и других специалистов для беспилотной авиации должна осуществляться на созданных для этой цели кафедрах авиационных институтов и техникумов. Эти же кафедры готовят инженеров и техников беспилотной авиации, обслуживающих инфраструктуру обеспечения полётов БПЛА - например, посадочные ориентиры (огни для считывания видеокамерами БПЛА, тепловые прожекторы для считывания ИК-камерами БПЛА, радиомаяки и другие технические средства); также пусковые устройства (катапульты, направляющие и пр.). Также данные кафедры готовят инженеров по технике безопасности беспилотной авиации - в частности, имеется в виду оснащение БПЛА парашютами, самораскрывающимися при остановке двигателя либо иной аварийной ситуации, чтобы БПЛА плавно парашютировал на землю во избежание жертв и разрушений.
▪ Все характеристики БПЛА и классификация должны соответствовать стандартам и нормативам (по ГОСТ, ITU, IEEE, SMPTE и пр.) - вплоть до опознавательных знаков.
▪ Разрешение на конструирование роботов поколения n+1 выдаётся только после экспертного заключения органов государственной безопасности и при наличии подписки о неразглашении государственной тайны.
▪ Национальный парк роботов и робототехнических систем формируется путём государственного стратегического планирования с применением механизмов госзаказа, гособоронзаказа, кредитования, грантов, закупок по импорту. тендеров, госзакупок, госконтрактов.

РЕТРОСПЕКТИВА

Обзор докладов на 5-й научно-технической конференции "Современное телевидение"
ИНПРИС. «История телевидения: проблемы, задачи, перспективы». Институт прикладных исследований выступил с инициативой учреждения технико-исторического публицистического журнала «История телевидения».
«Первый телевизионный век». Предлагается провести конференцию, посвященную столетнему юбилею ТВ.
«Б.Л. Розинг — один из основоположников современного телевидения». Рассказывается о научной биографии основоположника электронного ТВ — Б.Л. Розинга.
«Корифеи телевидения». Ставится вопрос о создании летописи ТВ и истории людей, причастных к его развитию.
«Музей истории телевидения». Инициатива создания музея истории телевидения, Клуба ветеранов на его базе и фонда помощи им.
ИНПРИС, МКБ «Электрон». «О телевизионной награде «Волшебное зеркальце». Учреждена ежегодная телевизионная награда «Волшебное зеркальце» и создана комиссия для отбора кандидатов на получение награды. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 5, 1997 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.