пятница, 19 февраля 2016 г.

IBM Watson Health покупает Truven Health Analytics за $2,6 млрд

Подразделение IBM Watson Health объявило о планах по приобретению компании Truven Health Analytics, ведущего облачного провайдера медицинских данных и аналитики, за 2,6 млрд долларов. Услугами Truven пользуются более 8500 организаций, включая федеральные и региональные правительственные учреждения США. Интеграция позволит объединить на платформе IBM Watson Health Cloud работодателей и программы медицинского страхования, больницы и медицинский персонал, а также биотехнологические компании.
 По завершении сделки облачная платформа для здравоохранения IBM станет одним из крупнейших хранилищ информации о здравоохранении, представляющей совокупность данных о жизни около 300 миллионов пациентов и полученной от ранее приобретенных трех компаний. IBM планирует интегрировать в свою платформу массив облачных данных Truven, который охватывает информацию о сотне различных типов медицинских затрат и отчетов, качестве обслуживания и результатах лечения.
 С помощью облачной платформы Watson Health Cloud медицинские организации смогут воспользоваться прежде разрозненными наборами данных, среди которых огромный объем неструктурированной информации, и объединить их для получения полной картины факторов для принятия правильных и обоснованных решений в области здравоохранения.

Еще больше информации на данную тему содержит телеграм-канал «Человекоподобные роботы: технологии и рынки».

РЕТРОСПЕКТИВА

“Связь-Экспокомм 2003”. 
Центральными событиями этой выставки стали два:
- Вторая международная конференция “Электронная Россия - человеку, бизнесу, обществу”;
- демонстрация новых технологий на объединённом стенде группы компаний “Система Телеком”.
I
Конференцию открыл доклад об итогах и перспективах реализации федеральной целевой программы “Электронная Россия”, с которым выступил министр РФ по связи и информатизации Л. Д. Рейман. Если рассматривать этот доклад в контексте непосредственной тематики нашего журнала, то можно с удовлетворением отметить, что он очень обнадёживает. Во всяком случае мы увидели там ответы на все основные вопросы, поставленные год назад в статье “Кабельное телевидение и вступление в ВТО” (“ТКТ” № 8 за 2002 г.). То есть, включившись в ФЦП “Электронная Россия” наши предприятия кабельного телевидения теперь имеют все шансы внедрить самые современные технологии вещания по главной позиции бизнеса - получению прибыли как результата. Речь идёт о перспективе оказывать населению через сети кабельного ТВ услуги, за которые люди реально готовы платить деньги, достаточные для окупаемости технологического переоснащения телевидения. Модные же идеи получить более-менее серьёзные деньги, предоставляя населению “видео-по-заказу”, уже опровергнуты историческим опытом нашей страны: в начале 90-х годов, когда разразился страшный экономический кризис, полностью умерли многочисленные системы шифрации кабельных ТВ-каналов - населению нечем стало платить и ему пришлось довольствоваться “бесплатным” эфирно-кабельным телевидением, живущим за счет рекламы. Аналогичный экономический кризис сегодня предсказывается экспертами в связи с предстоящими катаклизмами на сырьевом рынке.
Министр Российской Федерации по связи и информатизации Л. Д. Рейман
Какого же рода услуги получит население (а то, что ФЦП реализуется именно ради населения, министр связи подчеркнул, сказав, что программа будет работать лишь в случае, если её пользователи составят не менее 10% от численности населения, чего следует ожидать уже в 2004 г.)? Это стало ясно из докладов как самого министра, так и других выступающих - как правило, руководящих работников. Это и телемедицина, и образование, и доступ к деловой и юридической информации, и многое другое. Одна из уже реализованных услуг (ну, правда, здесь государство заботилось не только о населении, но и о себе) - это возможность подавать налоговую декларацию в электронном виде. Но и это неплохо, если учесть размеры очередей, которые порой приходится отстаивать в налоговых органах. Граждане как раз охотно заплатят за право и возможность получить или сдать тот или иной документ или справку по кабельной сети, а не после отсидки в душных коридорах и преподнесения “благодарности” очередному бюрократу (муниципальному, медицинскому, судейскому и т. п.). Программа действительно очень привлекательна, и не только для граждан, но и для инвесторов: как сказал Ю. И. Припачкин, генеральный директор ОАО “Электронная Москва”, солидный бюджет этой столичной программы на 2/3 состоит из инвестиционных денег, и лишь на треть из городских. Тем не менее, если мы не почувствуем результатов программы, будет закономерен вопрос: куда делись эти миллионы из московского бюджета?
В своём докладе, рассказывая о ФЦП “Электронная Россия”, Л. Д. Рейман упомянул ВГТРК. В этой связи мы посетили состоявшуюся в рамках выставки пресс-конференцию компании Cisco Systems, оборудование которой было принято для технического переоснащения ВГТРК. Создание в мае 1998 г. Единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации - ЕПТК ЭСМИ (Указ Президента России № 511 от 08.05.98 г.) послужило началом современного этапа в развитии ВГТРК и способствовало укреплению единого информационного пространства России. В состав новой структуры вошли государственные телерадиокомпании всех субъектов Федерации, предприятия связи, обеспечивающие телерадиовещание (в 2001 г. переданы в состав РТРС), информационное агентство РИА “Новости” (“Вести”), радиостанции “Маяк”, “Орфей” и др. Значительные объёмы информационно-технологического трафика в масштабе ВГТРК послужили импульсом для создания единой информационной инфраструктуры, необходимой для обеспечения эффективной деятельности как компании в целом, так и её отдельных структурных подразделений. По этой причине была спроектирована и внедрена корпоративная информационная сеть ВГТРК, охватывающая все основные подразделения компании и её городские филиалы.
КЛВС ВГТРК является единой инфраструктурой для всех приложений и телекоммуникационных сервисов, построенной с использованием технологий обеспечения высокой доступности, высокоскоростной передачи данных, качества обслуживания, надёжности и эффективного управления. КЛВС ВГТРК является сетевой средой с единой системой управления для всех подразделений компании. В КЛВС реализована связь с удалёнными ЛВС в пределах г. Москвы, для них обеспечен централизованный доступ в Интернет, осуществляется работа общих бизнес-приложений (таких как “отдел кадров”, “общая бухгалтерия”, “административное управление”). Топология сети имеет сегментную схему построения ЛВС, которая позволяет совместить преимущества распределённых вычислительных сетей и сети с вырожденным ядром (collapsed backbone). Логическая структура сети построена с учетом структуры ВГТРК и содержит в своём составе офисные и технологические сегменты, объединяющие ресурсы и пользователей соответственно с административно-хозяйственными и технологическими функциями (прямой эфир и другие критичные приложения). Администратор сети определяет распределение сетевых ресурсов и персонификацию пользователей, создание и маршрутизацию виртуальных частных сетей (WLAN), ведение политик доступа и секретности, назначение прав и приоритетов, а также предоставляет доступ к общим сетевым ресурсам (Интернет, серверы общих приложений и баз данных и т. п.).
Для обеспечения режима полного резервирования центрального узла в состав Главного центра коммутации входят два опорных модульных коммутатора (Catalyst), соединённых с периферийными распределительными пунктами. Один из центральных коммутаторов используется для подключения удалённых городских филиалов. Периферийные коммутаторы используются для подключения пользователей на этажах и в технологических центрах и соединяются с опорными центральными коммутаторами оптоволоконной линией Gigabit Ethernet.
В составе сети ВГТРК используются коммутаторы Catalyst 6509/6513 компании Cisco Systems, поддерживающие передовые технологии коммутации (Layer 3-7) и всеми существующими средствами создания, динамической модернизации и маршрутизации виртуальных частных сетей. Надёжность сети достигается использованием возможностей внутренней архитектуры семейства коммутаторов Catalyst 6500. Кроме того, сетевое решение обеспечивает полное отказоустойчивое подключение серверов/выделенных станций, а также соединение между самими коммутаторами по технологии Fast/Gigabit EtherChannel, позволяя создавать физические каналы связи с использованием различных интерфейсных модулей и сред передачи, обеспечивая отказоустойчивость любого подключения.
Устройство ONS 15302 производства Cisco Systems позволяет подключить к головному офису несколько небольших филиалов, выделив для каждого отделения гарантированную полосу пропускания; полоса пропускания на каждом отдельном порту может наращиваться с шагом 2 Мбит/с до максимального значения в 100 Мбит/с
Подобное объединение информационных ресурсов телерадиокомпаний - процесс, вызванный жизненной необходимостью. В данном примере это объединение состоялось в рамках ВГТРК, но можно назвать и другие основания. В частности, на конференции выступил вице-губернатор Ярославской области С. А. Буров с докладом на тему региональных аспектов реализации ФЦП “Электронная Россия” и рассказал, как в созданной ими информационной среде анализируются материалы печатных и электронных СМИ с целью использования их в интересах региона. Это, кстати, отвечает и интересам самих журналистов, заставляя их более ответственно подходить в своей работе, понимая, что допущенное в публикациях и телерадиопередачах искажение действительности будет обнаружено электронными средствами анализа (“ТКТ” ранее рассказывал о таких системах). Не секрет, что отдельные редакции с неохотой относятся к исполнению закона РФ “Об обязательном экземпляре документов” (изменённым и дополненным в начале 2002 г.) именно в надежде, что допускаемый ими субъективизм в материалах не будет замечен на других уровнях. Между тем, СМИ должны объективно отражать жизнь и потребности общества - с тем, чтобы пресса, как “Четвёртая власть” стала органическим компонентом “электронного правительства”, о котором также говорилось на конференции (даже был распространён информационный бюллетень об “электронных правительствах”). Создание эффективной системы правового регулирования - это III этап реализации ФЦП “Электронная Россия”. Правовое регулирование - это “ахиллесова пята” нашей страны (и СМИ вместе с ней), и поэтому третий этап реализации программы (2005-2010 гг.) будет самым важным.
II
То, о чем говорилось на конференции “Электронная Россия - человеку, бизнесу, обществу”, одновременно получало практическое подтверждение на объединённом стенде группы компаний “Система Телеком”. Для нас, как для телевизионно-кинематографического журнала, наибольший интерес на этом стенде представил проведённый в реальном времени в течение часа сеанс видеоконференцсвязи с Каннским кинофестивалем. Это стало в определённом смысле вершиной достижений компаний, входящих в “Систему Телеком”.
Стенд “Система Телеком” - традиционный на ежегодных выставках “Связь-Экспокомм”
Услуги “Системы Телеком сфокусированы на трёх стратегических направлениях - мобильной связи, фиксированной телефонии, Интернет и передаче данных. И на каждом из этих направлений сегодня используются видеосигналы. Причем, технологически это использование во многом отработано и на первый план начинают выходить организационно-экономические вопросы, в числе которых главные - об инвесторах и заказчиках. Например, “ТКТ” уже неоднократно говорил о возможности такого заказа, как оснащение тележурналистов средствами мобильной видеосвязи посредством сотовой телефонии. Мобильные видеотехнологии нашли бы очень интересное применение в рамках телевизионного сообщества.
Однако, есть и более широкое применение, и оно также было представлено на стенде “Системы Телеком”. Компании “МТУ-Интел” и “РБК” объявили о начале совместного проекта по предоставлению интерактивного телевидения корпоративным клиентам, подключенным к Интернет по технологии ADSL. В рамках проекта в июне должно начаться вещание по сетям “Точки Ру” телевизионного бизнес-канала “РБК-ТВ”, в том числе, предоставление корпоративным клиентам бизнес-материалов канала в режиме “видео-по-запросу”. В целях этой услуги каталог бизнес-материалов будет содержать специальные информационно-аналитические программы, транслировавшиеся не в полном объёме на канале “РБК-ТВ”. Клиенты смогут в удобное для себя время познакомиться с подборкой отраслевых новостей, обзорами законодательства, репортажами с выставок и конференций и т. д. По данным маркетингового исследования, проведённого “МТУ-Интел” среди своих клиентов, более 40% абонентов проявили интерес к этой услуге. Объявлено, что распространение канала “РБК-ТВ” будет осуществляться через “Мостелеком” (1500000 абонентов), “Комкор-ТВ” в центральных районах Москвы (370000 аб.), “НТВ+” (до 1400000 аб.), “Космос-ТВ” (100000 аб.), “Divo-TV” (50000 аб.), через региональные дециметровые, метровые и кабельные сети в Санкт-Петербурге и городах-миллионниках.
Показательно, что в рамках программы мероприятий на стенде “Системы Телеком” большое внимание было уделено вопросам организации интерактивной видеосвязи и характеристик её контента. Состоялись доклады “Организация мультимедийного вещания в широкополосных IP-сетях” (на основе зарубежного опыта), “Телевидение как интерактивный сервис”, “Телевидение и Интернет - проблемы интеграции”, “О принципах измерения аудитории сетевого интерактивного телевидения”. Слово “сервис”, как оно прозвучало в докладах, имеет особенный смысл. Если телевидение сначала позиционировалось как искусство, то позднее его стали определять как “продукт”, а вот теперь оно - сервис, причем, применительно к интерактивным технологиям, оно, подобно интернет-сайтам, подразделяется на сервисы “экспозиционный” и “коммуникационный”.
Упомянутый уже сеанс видеоконференцсвязи с Каннским кинофестивалем - пример того, насколько еще нуждается в шлифовке организация данной процедуры. То есть, с технической точки зрения практически никаких претензий нет: сеанс был организован компанией “Телмос”, специализирующейся в проведении видеоконференцсвязи на базе технологии ISDN. Важно, что “Телмос” предлагает широкий спектр периферийного оборудования при оказании услуг видеоконференцсвязи - в том числе, мультимедийный проектор, с которого можно демонстрировать сеанс на большой экран. Достоинство такой услуги многие оценили, понаблюдав, как с большого экрана из Лондона Березовский очень эффектно руководит через видеоконференцсвязь своими здешними сподвижниками. По сути, Березовский задал своеобразную планку стандарта ви-джея, до которой дотягивают не все ведущие видеоконференцсеансов - до неё не дотягивал и ведущий репортажа из Канн, несмотря на то, что до этого имел некоторый опыт выступлений по телевизору.
То есть, этот сеанс обнаружил минимум два момента, над которыми надо поработать, если задаться целью ставить интерактивную видеосвязь на индустриальную основу: особую школу виджеев и размер экрана. В данном случае, в силу “полевых” условий работы стенда “Системы Телеком” применялась плазменная панель, и её размеров было не вполне достаточно, плюс она давала сильные блики от множества окружающих светильников. Между тем, качество изображения (и это надо подчеркнуть) было достаточно высоким, чтобы “развернуть” его посредством мощного видеопроектора, имеющего, в отличие от данной плазменной панели, специальные функции улучшения картинки. В то же время, нет худа без добра: эта плазма выявила реальное качество, которое производило довольно приятное впечатление - примерно, как копия, сделанная на VHS. Но копии разные: ведущего “с той стороны” веб-камера как-то невзлюбила и он выглядел порой как 101-я копия, а движения его передавались иногда чересчур прерывисто (это относится и к звуку, и если бы ведущий вёл себя профессиональнее - не совершая резких движений, аккуратнее работая с микрофоном и т. п. - он выглядел бы гораздо выигрышнее). А вот видеорепортажи из фестивальной жизни, кадры из нового к/ф “Фанфан-тюльпан”, интервью с кинозвёздами - всё это имело гораздо более натуральные цвета, движения также были естественными и плавными: практически это была телевизионная картинка. Но, очевидно, эта разница объясняется тем, что под фестивальные кадры отводилась полная полоса пропускания, а диалог с ведущим был двусторонним (с нашей стороны его через веб-камеру и микрофон вела сотрудница агентства PRP Group Оксана Критикова) и полосу пришлось поделить. Ну, естественно, демонстрировались и другие преимущества интерактивной видеосвязи, как-то “картинка-в-картинке”.
Для того, чтобы видеоизображения, транслируемые по сетям передачи данных, достигали всё более и более высокого качества, необходимы экономические модели, базирующиеся на реальном потребительском спросе. Практика показывает, что такие экономические модели достаточно универсальны, чтобы, будучи отработанными на одном применении, подходили и к другим, смежным применениям. Одна из таких моделей была на выставке предложена компанией “Московская городская телефонная сеть” - интерактивные Web-таксофоны.
По предварительным экспертным оценкам в Москве можно разместить порядка 1000 Web-таксофонов. Конфигурация сети выглядит так:
- таксофонная часть, в которую входят управление коммерческой и аварийной статистикой, сбор счетчиков по регистрам звонков и пр., реализуется традиционным путём через существующий центр управления таксофонами SETM-QP;
- индивидуальное управление Web-таксофонами, куда относятся загрузка браузеров, баннеров, активных видеороликов, директорий сервисов и сервисов помощи, реализуется через CONTENT-сервер, который может быть размещен у подрядной организации, специализирующейся на Web-дизайне или Web-рекламе.
Web-таксофон, позволяющий осуществлять приём видеоизображений и, при необходимости, их передачу
В 2003 г. МГТС планирует установить в Москве опытную партию из 60 Web-таксофонов. Учитывая опыт европейских операторов и их осторожность в расширении подобных сетей (каждый таксофон или группа таксофонов требуют индивидуального управления в части поддержки Web-содержания - т. н. “сайт-менеджмент”), на опытной партии будет изучен спрос на размещение рекламы, отработано взаимодействие с рекламными агентствами и клиентами, а также оптимальное размещение Web-таксофонов в целях достижения максимального трафика и эффективной продажи рекламы.
Интерактивный Web-таксофон - это устройство, состоящее из таксофонного аппарата с микротелефонной трубкой и телефонной клавиатурой, картоприёмного устройства, защищенного ЖК-монитора с люминесцентной подсветкой, процессора, жесткого диска, ADSL-модема, вандалоустойчивой компьютерной клавиатуры и ручного манипулятора “трекболл” (при необходимости может быть оснащен узким принтером и цифровой видеокамерой). Средством оплаты будет телефонная карта, выпускаемая МГТС для телефонов, и кредитные карты. Имеются несколько моделей Web-таксофонов: базовая модель с монитором 11,2 дюйма, а также есть разработка Web-таксофона в корпусе находящегося в эксплуатации таксофона TPM-PC/S (монитор 9 дюймов). Корпуса выполнены в антивандальном исполнении, экран защищен ударопрочным поликарбонатным стеклом. Web-таксофоны работают при положительных или незначительно-низких температурах.
Наибольшую часть доходов приносит реклама - при грамотной организации.
Размещены Web-таксофоны будут в местах массового скопления людей - там, где можно обеспечить контроль за состоянием оборудования. Другим направлением коммерческой деятельности ОАО “МГТС” является продажа услуг построенной в 2000-2003 гг. общегородской широкополосной сети передачи данных, делающей доступной для абонентов МГТС высокоскоростной доступ в Интернет, предоставление “видео-по-запросу”, телемедицину и т. д. К настоящему времени сеть передачи данных полностью введена в эксплуатацию и обеспечивает возможность подключения на 98% территории Москвы.
Пример с Web-таксофонами говорит о том, что работа с видеосигналами становится для телекоммуникационных компаний показателем уровня их возможностей. Для компании “МТС” таким показателем стали эксперименты на тестовой сети UMTS в рамках программы по созданию сетей третьего поколения связи 3G. “МТС”, с одной стороны, анализирует опыт зарубежного применения 3G, а с другой - готовится к тому, что, возможно, уже в этом году будут выдаваться лицензии на работу с 3G, причем, как сказал президент ОАО “МТС” М. А. Смирнов, стоимость этих лицензий у нас должна быть на порядки ниже, чем в Европе.
Компания “МТУ-Информ” более трёх лет сотрудничает с инвесторами и застройщиками в предоставлении услуг кабельного ТВ в жилых и офисных зданиях, коттеджных посёлках, гостиницах и бизнес-центрах. Отличительная особенность используемой компанией технологии - возможность организовать для клиента приём эфирных и спутниковых каналов, не прибегая к установке антенн и приёмного оборудования на крыше здания, в офисе или в квартире. При этом полный пакет спутниковых каналов на всех телевизорах в помещении осуществляется без установки дополнительного оборудования (т. е., без приобретения отдельного set-top-box на каждый телевизор). Компания предоставляет услуги по трансляции в цифровом и аналоговом виде всех общероссийских и городских, а также более 40 зарубежных телеканалов.
Компания “Комстар” в 2003 г. приступила к строительству пакетной транспортной сети, предназначенной для предоставления услуг передачи данных и голосовых сервисов следующего поколения, получившей рабочее название Comstar NGN. На базе этой сети клиентам предлагаются универсальные решения по организации связи территориально удалённых филиалов при обеспечении высокоскоростного доступа к видеосерверам Comstar NGN. Сеть обеспечивает не только новый уровень качества, но и высокую производительность, определяемую скоростями передачи от 100 Мбит/с до 1 Гбит/с.
Технологии становятся всё более удобными в пользовании. Например, уже упоминавшаяся ADSL, развиваемая, в частности, компанией “МТУ-Интел”. Благодаря этой технологии по обычной городской телефонной сети любому из нескольких миллионов её абонентов предоставляется постоянный скоростной доступ (6-7 Мбит/с) в Интернет. При этом, полностью задействуя пропускную способность телефонного провода, технология не затрагивает сам телефон: работать в Интернете и разговаривать по телефону можно одновременно. В наши дни ряд ТВ-каналов практикуют интерактивное продолжение и расширение ТВ-контента на своих Web-порталах. Наличие ADSL-доступа позволяет зрителю-пользователю смотреть одну и ту же программу как в режиме ТВ-просмотра, так и в интерактивном режиме на Web-портале телеканала. Доступ на основе ADSL считается очень перспективным: так, по оценке исследовательской компании Yankee Group вплоть до 2006 г. объём рынка широкополосного доступа в Западной Европе будет ежегодно расти в среднем на 68% и превысит через три года $18 млрд, из которых $16 млрд. придётся на долю DSL-технологий. А. Барсуков, журнал "ТКТ" № 8, 2003 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.